Решение б/н 056/10/18.1-927/2024 от 16 августа 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 056/10/18.1-927/2024

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть оглашена 14 августа 2024 года

В полном объеме изготовлено 16 августа 2024 года г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«….»;

Членов Комиссии:

«….»,

при участии посредством видеоконференцсвязи заявителя А., представителя Организатора торгов территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области Г, действующей на основании доверенности от 11.01.2024 № 17/7,

рассмотрев жалобу А. на действия организатора торгов при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) поступила жалоба А. (вх. от 05.08.2024 № 8232-ЭП/24) на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - ТУ Росимущество по Оренбургской области, Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, по процедуре извещение №21000021870000000323 (лот № 1, 2, 3) (далее - Аукцион).

Из содержания жалобы следуют, что документация по торгам не содержит информации о наличии в отношении предлагаемого к реализации имущества ограничений, препятствующих его использованию по прямому назначению. На основании информации из общедоступного источника в сети Интернет на сайте «госавтоинспекции.рф» Заявителем установлено, что в отношении автотранспортных средств, являющихся предметами торгов, имеются запреты на регистрационные действия:

1. основание - документ: 59295597/5603 от 24.06.2021, Ф.А.А., СПИ: 53030100000140, ИП: 57308/21/56003-ИП от 23.06.2021 (наложен судебным приставом);

2. основание - Ленинский районный суд г. Оренбурга, Определение от 22.06.2021, с.У.Е.Т., вх. 904 от 22.06.2021 (наложен судебными органами).

Кроме, того, лот № 3 автомобиль Лексус НХ200, 2015 г/в, дополнительно обременен запретом на регистрационные действия на основании - документ: 6016950/9899 от 29.05.2024, Г.Л.В., СПИ: 200991000008732, ИП: 32344/24/98099-ИП от 12.03.2024 (наложен судебным приставом, предмет - иные взыскания имущественного характера в пользу бюджетной системы Российской Федерации (код главы по КБК для ФССП России – 322): 83136961.00 руб.)

Наличие обременений делает невозможным исполнения победителем по торгам, установленной законом обязанности по государственной регистрации приобретенного транспортного средства, а также делает невозможным использование такого транспортного средства по прямому назначению.

Заявитель просит признать в действиях Организатора торгов нарушение требований ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), обязать Организатора торгов принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, раскрыть состав, характер, объем и основания существующих обременений в отношении реализуемого имущества, с указанием каким образом выставленное на торги имущество может быть использовано по прямому назначению с учетом имеющихся обременений.

Комиссия Оренбургское УФАС России обращает внимание Заявителя, на то обстоятельство, что ст. 17 Закона о защите конкуренции, предусматривает иной порядок рассмотрения заявления согласно гл. 9 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем Заявителем избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В соответствии ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомлением Оренбургского УФАС России от 07.08.2024 исх. № ИБ/4967/24 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 14.08.2024.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы.

Представитель Организатора торгов с позицией Заявителя не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях от 08.08.2024 исх. № 56-НБ-04/6621, согласно которым, торги проводились в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее – Положение о порядке реализации имущества).

Подп. «а» п. 1 названного документа определено что, Положение о порядке реализации имущества определяет порядок реализации в том числе движимого имущества, обращенного в собственность Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества, указанного в подп. «а» п. 1, вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (их территориальные органы) (далее - Продавец), которое в целях организации их продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - Организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 9 Положения о порядке реализации имущества реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, а также древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов стоимостью свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), указанных в подп. «е» п. 1 Положения о порядке реализации имущества, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с подп. «е» п. 9 (3) Положения о порядке реализации имущества продавец при организации аукциона организует подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет» (далее - официальные сайты).

Как следует из материалов, распоряжением ТУ Росимущества по Оренбургской области от 24.07.2024 № 56-186-р определено осуществить реализацию имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью свыше 10 тыс.руб. по лотам № 1-3 путем проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке АО «Сбербанк» на сайте: https://utp.sberbank-ast.ru:

Лота

Наименование имущества

Рег. № ПИБИ / № акта п.п.

Кол-во

Начальная цена лота (руб.) (в том числе НДС)

Шаг аукциона (5 % от начальной цены лота)

Размер задатка (10% от начальной цены лота)

1

Автомобиль Lexus GX460, 2014 г/в, VIN JTJJM5FX305074426, документы и государственный номер отсутствуют. Коробка передач заблокирована. Ключи есть.

56-006247-2/

1-ОК

1

2 277 250,00

113 862,50

227 725,00

2

Автомобиль TOYOTA HILUX, 2017 г/в, VIN MR0HB3CD700406713, документы и государственный номер отсутствуют. Коробка передач заблокирована. Ключи есть.

56-006247-3/

1-ОК

1

1 958 753,00

97 937,65

195 875,30

3

Легковой автомобиль Лексус НХ200, 2015 г/в, VIN JTJBERBZ902003409, документы и государственный номер отсутствуют. Коробка передач заблокирована. Ключи есть.

56-006247-1/

2-ОК

1

1 500 910,00

75 045,50

150 091,00

На информационном ресурсе государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее ГИС Торги), на официальном сайте ТУ Росимущество по Оренбургской области www.tu56.rosim.ru, на сайте электронной площадки АО «Сбербанк -АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru опубликовано соответствующее информационное сообщение №21000021870000000323 (лот № 1-3) о проведении Аукциона (далее Извещение).

В силу п. 10 Положения о порядке реализации имущества предусмотрено, что в информационном сообщении о проведении аукциона указываются:

а) наименование оператора электронной площадки и официальный сайт в сети «Интернет», на котором будет проводиться реализация имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества, в электронной форме;

б) наименование имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества, количество и иные позволяющие их индивидуализировать сведения (характеристики) с указанием на то, что имущество обращено в федеральную собственность либо задержано таможенными органами или осуществляется реализация вещественных доказательств по уголовному делу, автомобильного транспорта по решению суда или древесины;

в) начальная цена продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества, включающая в себя величину налога на добавленную стоимость;

г) величина повышения начальной цены («шаг аукциона»);

д) местонахождение имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества;

е) сроки и время ознакомления покупателя с имуществом, вещественными доказательствами и древесиной, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества;

ж) порядок проведения аукциона;

з) дата и время проведения аукциона;

и) дата и время подведения итогов аукциона;

к) дата и время начала и окончания приема заявок;

л) дата подведения итогов приема заявок;

м) проект договора купли-продажи;

н) срок заключения договора купли-продажи;

о) размер задатка для участия в аукционе и порядок его внесения. Задаток составляет 10 процентов начальной цены продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества, и перечисляется в порядке, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона;

п) информация о том, что имущество, вещественные доказательства и древесина, указанных в п.9 Положения о порядке реализации имущества, продаются в том виде, в каком они есть, и в случае продажи возврату не подлежат.

При исследовании буквального содержания Извещения Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в спорном информационном сообщении отражены все сведения, предусмотренные п.10 Положения о порядке реализации имущества, в том числе подп. а, б, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п п. 10.

Указанные сведения отвечают требованиям, установленным законодательством.

В перечне информации, которая должна содержаться в информационном сообщении о проведении аукциона, предусмотренным п. 10 Положения о порядке реализации имущества, отсутствует обязанность размещения информации о наличии/отсутствии ограничений/обременений в отношении реализуемого имущества.

Заявителем достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства не представлено, Комиссией не установлено.

При указанных обстоятельствах заявленный довод Заявителя является необоснованным.

Дополнительно Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание на п.11 (5) Положения о порядке реализации имущества, которым предусматривается право любого лица независимо от регистрации на электронной площадке направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, запрос о разъяснении размещенной информации.

Такой запрос направляется в электронной форме в «личный кабинет» продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок. В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Как следует из материалов дела, а также информации, размещенной на официальных сайтах, по спорной процедуре поступило 2 запроса относительно наличия обременений в отношении реализуемых предметов торгов.

Из содержания разъяснений установлено, что в компетенцию Росимущества не входит снятие арестов с имущества. Ограничения снимаются с авто в судебном порядке, либо по заявлению в службу ФССП России (к судебному приставу-исполнителю, наложившему ограничения), самостоятельно покупателем - победителем по торгам. После вынесения решения об отмене ограничительных мер судом и вступления в законную силу решения покупатель может обратиться в ГИБДД для постановки ТС на учет. 10 дней для постановки ТС на учет будут исчисляться с момента вступления в законную силу решения суда. Дальнейшая эксплуатация и реализация имущества возможны. Имущество продается в том виде, в каком оно есть, проданное Имущество возврату/обмену не подлежит. За скрытые дефекты имущества Продавец ответственность не несет.

Таким образом, Организатором торгов подготовлены и размещены соответствующие разъяснения с учетом норм действующего законодательства, ответы на поставленные вопросы изложены в утвердительной и понятной форме.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России соглашается с позицией представителя Организатора торгов, согласно которой по спорной процедуре имущество реализуется в особом порядке, имеет свою специфику, находится в федеральной собственности, о чем в информационном сообщении имеется соответствующее указание. При таких обстоятельствах при подаче заявки на участие в закупке заявитель должен проявить должную степень осмотрительности и осторожность при выборе торгов.

Относительно довода жалобы Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов признаков несоблюдения положений, предусмотренных п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее.

По правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая, что вопрос о признаках нарушения положений п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке гл. 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя по существу в настоящем производстве в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявитель не лишен права обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке гл. 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.

На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

решила:

1. Признать жалобу А. (вх. от 05.08.2024 № 8232-ЭП/24) на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства, по процедуре извещение №21000021870000000323 (лот № 1, 2, 3) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России от 07.08.2024 исх. № ИБ/4967/24

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны