Решение б/н Решение от 29 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Стройэкспо»

 

Заказчик:

Начальнику ОМВД РФ по Пономаревскому району

….

 

 

     

        

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-294/2021

 

29 марта 2021 года                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ….;

Представителя ООО «Стройэкспо» - …

представителя ОМВД РФ по Пономаревскому району – …

рассмотрев жалобу ООО «Стройэкспо» на действия ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  ООО «Стройэкспо» на действия ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001) (далее – аукцион),

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что заявка ООО «Стройэкспо» отклонена по причине того, что в составе заявки приложенное решение об одобрении крупных сделок не было нотариально удостоверено.  Отклонение заявки ООО «Стройэкспо» неправомерно, так как в соответствии с п. 3 ч. 3 стю 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации в уставе ООО «Стройэкспо» установлено, что решение подтверждается подписанием протокола всеми участниками Общества. Соответственно, Обществом принято решение об ином способе принятия решения, что закреплено Уставом общества.

Представитель Заявителя на рассмотрении дела доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Из пояснений Заказчика следует, что отклонение заявки Заявителя правомерно. Решение об одобрении крупной сделки подписано учредителем, однако нотариально не удостоверено. Решение общества о каком-либо ином способе подтверждения решений участников общества, как это предусмотрено в статье 67.1 ГК РФ, к заявке не приложено. Ссылка Заявителя на пункт Устава Общества не состоятельна, так как не устанавливает иного способа принятия решения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 554 854,24 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии со ст. 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 05.05.2014 № 99-ФЗ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении: общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В соответствии с п. 3 ч. 2 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 №0153400000421000001-2 заявку ООО «Стройэкспо» отклонили по следующим основаниям: «на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, т.к. участником не предоставлены документы, предусмотренные ч. 11ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а именно – участником с нарушением представлено решение (копия решения) о согласии на совершении или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур (в нарушении п. 3 ч. 3 ст.67.1 ГК РФ должно быть нотариально заверено решение ООО «Стройэкспо» от 01.02.2021 г., либо представлено иное подтверждение, если это предусмотрено Уставом».

Согласно п. 12.2.1 Устава ООО «Стройэкспо» принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, подтверждаются подписанием протокола председателем и секретарем общего собрания, являющимися участниками Общества.

Установлено, что в составе заявки № 142 ООО «Стройэкспо» представлено решение об одобрении крупной сделки, подписанное единственным участником ООО «Стройэкспо», что соответствует требованиям ст. 39 Закона о контрактной системе.

Так, отклонение заявки ООО «Стройэкспо», приложившей решение об одобрении крупных сделок, подписанное единственным участником общества, неправомерно.

В ходе внеплановой проверки комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что объем услуг по контракту определен локально сметным расчетом, ведомостью объемов работ и документацией. Следовательно, правила, установленные ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе не применяются. Между тем, извещении о проведении электронного аукциона должна быть определена начальная максимальная цена контракта.

В извещении об осуществлении аукциона установлено Максимальное значение цены контракта - 1554854.24 р.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 №0153400000421000001-2 победителем электронного аукциона признано ООО «Стройсити» с ценой контракта 1214483.02 р.

При установлении данного признака в извещении контракт заключается на МЗЦК и не подлежит изменению. В связи с этим при направлении проекта контракта в электронной форме победителю аукциона, автоматически устанавливается сумма МЗЦК 1 554 854,24 рубля.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройэкспо» на действия ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001), обоснованной.

2. Признать Заказчика, Единную Комиссию ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области нарушившим ч. 24 ст. 22, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                           …

                                              

Члены комиссии:              

 

                                                    …      

                                               …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Стройэкспо»

 

Заказчик:

Начальнику ОМВД РФ по Пономаревскому району

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

     29 марта 2021 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Руководителя Инспекции: ...,

членов Инспекции: ... … 

на основании своего решения по делу №056/06/69-294/2021 от 29.03.2021 г. по жалобе ООО «Стройэкспо» на действия ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОМВД РФ по Пономаревскому району устранить нарушения ч. 24 ст. 22, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в срок до «12» апреля 2021 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001);

- отменить электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «13» апреля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       …                                                       

 

Члены комиссии                                                                                                 …                                                                                                                             

                                                                                                                              

                                                                                                                               …

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны