Решение №б/н Жалоба признана обоснованной, выдано предписание. от 27 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Медиатек» – (по доверенности),

представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» города Оренбурга – (по доверенности),

индивидуальный предприниматель Михальков Максим Максимович на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, ходатайств не заявлял,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медиатек» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку моноблока (номер извещения № 0853500000322008254),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медиатек» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку моноблока (номер извещения № 0853500000322008254) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки № 218) нарушены действиями аукционной комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» города Оренбурга, неправомерно не отклонившей заявку победителя закупки - индивидуального предпринимателя Михалькова Максима Максимовича (идентификационный номер заявки № 79). Вместе с тем, в заявке, поданной лицом, признанным победителем закупки, не указан номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Следовательно, по мнению Заявителя, такая заявка подлежит отклонению по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.

Согласно письменным пояснениям директора Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок», решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Более подробно позиция Уполномоченного органа изложена в письменных пояснениях.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, исходя из сложившейся правоприменительной практики, требования, изложенные в Постановлении № 616 (п. 6, 10) относительно предоставления участниками закупок выписок из реестра промышленной либо радиоэлектронной продукции (в зависимости от объекта закупки) трактуются участниками закупок, а также заказчиками при формировании требований к участникам, различно. Уполномоченный орган в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку моноблока (номер извещения № 0853500000322008254).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 659 666,71 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0853500000322008254 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

 

«Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

     

 

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 3 заявки, все 3 (три) признаны соответствующими требованиям Заказчика и Закона о контрактной системе:

 

Список заявок

 

 

Идентификационный номер участника

Дата и время подачи заявки

Результат рассмотрения заявки

Порядковый номер

Предлагаемая цена, Российский рубль

 

79

12.10.2022 14:22 (МСК+2)

Соответствует требованиям

1 - Победитель

1 020 695,26

 

91

08.10.2022 23:25 (МСК+2)

Соответствует требованиям

2 - Второй номер

1 028 993,59

 

218

12.10.2022 14:47 (МСК+2)

Соответствует требованиям

3

1 194 960,19

 

Согласно «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требованиям к участникам закупки» заявка на участие в закупке должна содержать:

«4) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*

 *(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе «Преимущества» или «Ограничения и запреты» содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)

а) при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – перечень), для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки  декларирует в составе заявки:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика – номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

 (участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением. Указание в заявке страны происхождения товара, которая  не является членом Евразийского экономического союза и территорией Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, является основанием не допуска участника к участию в данной закупке и (или) признанию такой заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки)».

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра РПП, а в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня - номера реестровых записей из реестра РЭП.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).

Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

 

Согласно извещению объектом закупки является поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (код КТРУ 26.20.15.000-00000037):

 

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Код позиции

 
 

Компьютер персональный настольный (моноблок)

26.20.15.000-00000037

 
 

 

Данному коду КТРУ соответствует код ОКПД2: 26.20.15:

 

27.

26.20.15

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

 

Указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 27 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 616.

Ввиду изложенного по смыслу абзаца 2 пункта 10 Постановления № 616 в рамках рассматриваемой закупки необходимо одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

 

1. Материалами дела установлено, что в своей заявке Заявитель - ООО «Медиатек» (идентификационный номер заявки № 218) - предлагает товар 26.20.15.000-00000037 - Компьютер персональный настольный (моноблок) Iru Агат (страна происхождения: Российская Федерация), декларируя:

- реестровый номер в реестре российской радиоэлектронной продукции № РЭ-7632/22, срок действия 31.03.2023 г.

- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции № 3019\1\2022, срок действия 31.03.2023 г.

 

2. Участник закупки ООО «ВЕГА» (идентификационный номер заявки № 91) предлагает товар 26.20.15.000-00000037 - Компьютер персональный настольный (моноблок) Страна происхождения: Российская Федерация, декларируя:

- реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (Постановление Правительства 719) реестровая запись № 1710\3\2021

- единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) РЭ-1898/21.

 

3. Победитель закупки - индивидуальный предприниматель Михальков Максим Максимович (идентификационный номер заявки № 79) - предлагает товар Моноблок DIO STD 24-43801S, страна происхождения: Российская Федерация, декларируя:

- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции № 2027\6\2022. 

 

Таким образом, в ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

- в заявке заявителя - ООО «Медиатек» (идентификационный номер заявки № 218) присутствует одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке участника закупки ООО «ВЕГА» (идентификационный номер заявки № 91) присутствует одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке победителя закупки - индивидуального предпринимателя Михалькова Максима Максимовича (идентификационный номер заявки № 79), отсутствует информация о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

 

Следовательно, заявка победителя закупки - индивидуального предпринимателя Михалькова Максима Максимовича (идентификационный номер заявки № 79) - не соответствует требованиям извещения, поскольку им в составе заявки не предоставлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с пунктом 10 Постановления № 616.

Таким образом, учитывая положения Постановления № 616, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение относительно поданных заявок противоречит положениям п. 10 Постановления № 616, а также ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медиатек» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку моноблока (номер извещения № 0853500000322008254) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей положения п. 10 Постановления № 616, а также ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны