Решение б/н Решение от 6 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-56-08-06-31/2020

 

06 февраля 2020 года                                                                                    г. Оренбург                                           

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей администрации Тоцкого района  Министерства

представители ОАО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ»  - не явились;

         рассмотрев обращение Администрации Тоцкого района Оренбургской области (исх. № 197 от 09.01.2020г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Южно-Уральский проектно-изыскательский институт» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300023014000017),

 

УСТАНОВИЛА:

30.01.2020г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Южно-Уральский проектно-изыскательский институт» (далее - Победитель, Общество), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300023014000017).  

Из обращения следует, что по результатам проведенной процедуры открытого конкурса победителем признано ОАО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ». 29.12.2014 года между Заказчиком и Победителем заключен контракт на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300023014000017) (далее – Контракт). Услуги, предусмотренные Контрактом, оказаны не были, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обществом пояснения не представлены.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, приняв во внимание приведенные доводы, установила следующее:

12.11.2014г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении  открытого конкурса на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300023014000017).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 233 652,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2014 №ПРО1 победителем конкурса признано ОАО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ».

29.12.2018г. между Заказчиком и Победителем заключен контракт                               № 0153300023014000017-0196938-01 на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области.

Согласно п. 3.2. Контракта Подрядчик приступает к выполнению работ с даты заключения Контракта.

В соответствии с п. 3.3. Работы должны быть закончены в срок не позднее 12 месяцев с момента заключения контракта.

Исходя из пояснений Заказчика, в установленный срок обязательства по Контракту Обществом не выполнены.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения  контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.12.2019г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.01.2020г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Согласно п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между тем, установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 22.01.2020г., а обращение о включении сведений в отношении Общества в РНП направлено Заказчиком в Оренбургский УФАС России 28.01.2020г., т.е. на четвертый день с момента вступления в силу одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, что является нарушением требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Из материалов дела следует, что Обществом не исполнены условия Контракта. Доказательств, свидетельствующих о невозможности их исполнения, представлено не было. Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта. Совокупность имеющихся в деле доказательств, свидетельствует о недобросовестном поведении и характере действий Общества, выраженных в неисполнении (ненадлежащем) исполнении Контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно п. 12.1. Контракта настоящий Контракт действует с момента заключения контракта до 31.12.2016г.

Таким образом, к моменту вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (22.01.2020г.) данный договор уже прекратил свое действие. Возможность же расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ» прекратило свою деятельность 01.04.2016г.

При указанных выше обстоятельствах, сведения в отношении ОАО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное,  руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения Администрации Тоцкого района (исх. № 197 от 09.01.2019) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ОАО «Южно-Уральский проектно-изыскательский институт», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектной документации на строительство полигона захоронения ТБО с изысканиями на территории Тоцкого сельсовета, Тоцкого района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300023014000017) отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

22.01.2020

27.01.2020

28.01.2020

1

30.01.2020

06.02.2020

06.02.2020

0

11.02.2020

10.02.2020

0

0

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны