Определение б/н определение от 24 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – <…>, рассмотрев представленные материалы проверки Оренбургского УФАС России по признакам нарушения требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - Закон о рекламе; ФЗ «О рекламе»), содержащихся в размещении рекламы алкогольной продукции,

УСТАНОВИЛА:

 

В целях проверки соблюдения требований, установленных Законом о рекламе, 16 октября 2019 года сотрудниками Оренбургского УФАС России проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством РФ о рекламе.

В ходе проверки установлено, что по адресу: г.Оренбург, Салмышская ул., 51, размещается информация с текстом: «MUNCHEN/ Paulaner/ PAULANERGARTEN/ Paulaner Hefe-Weissbier Naturtrub/ ВАРИТСЯ В МЮНХЕНЕ С 1634 ГОДА/ 18 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», сопровождаемая пивной бутылкой и бокалом с пенным напитком (пиво).

Данная информация размещена на холодильном оборудовании, которое установлено у панорамного окна магазина «КЕГА», расположенного по адресу:     г. Оренбург, ул. Салмышская д.51.

Исходя из результатов проверки, предпринимательскую деятельность в пивном магазине «КЕГА» осуществляет <…>, следовательно, является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оренбургским УФАС России установлено, что рассматриваемая информация отвечает понятию реклама. Следовательно, требования ФЗ «О рекламе» распространяются на данную информацию.

Исходя из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рассматриваемой рекламы является - пиво, поскольку рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару – (пиву) Paulaner Hefe-Weissbier Naturtrub, которое реализуется в торговом объекте "КЕГА" по адресу: г. Оренбург, ул.Салмышская,51.

Данная информация по своему содержанию призвана продвинуть на рынке определенный товар – пиво Paulaner Hefe-Weissbier Naturtrub.

Согласно части 13.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Далее- ФЗ №171) , пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Исходя из требований части 7 статьи 2 ФЗ №171, алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, медовуха.

Поскольку в рассматриваемой рекламе отсутствует пиктограмма, указывающая на то, что рекламируемый товар является безалкогольным, такая информация воспринимается, как реклама алкогольной продукции.

Соответственно информация с текстом: «MUNCHEN/ Paulaner/ PAULANERGARTEN/ Paulaner Hefe-Weissbier Naturtrub/ ВАРИТСЯ В МЮНХЕНЕ С 1634 ГОДА/ 18 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», признается рекламой алкогольной продукции.

Согласно части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Спорная реклама размещена в стационарном торговом объекте, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Однако данная информация размещается посредством наклейки на холодильном оборудовании, расположенном у панорамного окна торгового объекта. Следовательно, реклама направлена неопределенному кругу лиц, и доступна не только для посетителей магазина «КЕГА», но и для прохожих.

Учитывая содержание рассматриваемой рекламы, способ привлечения внимания потребителя к рекламируемому товару, местонахождение данной информации Оренбургское УФАС России усматривает признаки нарушения требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статья 3 ФЗ «О рекламе).

Исходя из результатов проверки, рекламодателем и рекламораспространителем является - <…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 056/05/21-1463/2019 по признакам нарушения требований, установленных частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

2.Признать лицами, участвующими в деле:

-в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>

3.Назначить дело № 056/05/21-1463/2019 к рассмотрению на «18» ноября 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел. (3532) 78-66-26).

4. <…>. в срок до «18» ноября 2019г. предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

-свидетельство о регистрации в налоговом органе;

Также в указанный срок предоставить письменные пояснения по следующим вопросам:

- кто определил содержание информации: «MUNCHEN/ Paulaner/ PAULANERGARTEN/ Paulaner Hefe-Weissbier Naturtrub/ ВАРИТСЯ В МЮНХЕНЕ С 1634 ГОДА/ 18 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»;

- иные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Одновременно информируем сторон о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

Явка <…>. с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле № 056/05/21-1463/2019) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны