Решение б/н решение от 6 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - Кузнецова В.В.;

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» - ...;

представители ООО «Стикс» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск км 141+400 - км 154+400 в Бугурусланском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319013885),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск км 141+400 - км 154+400 в Бугурусланском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319013885) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что: 1) Заказчиком установлены гарантийные сроки, не соответствующие п.2 приложения к приказу Минтранса России от 5 февраля 2019 года г. №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта»; 2) в проекте контракта отсутствуют штрафы в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042; 3) Заказчиком ограничены права подрядчиков, т.к. в проекте контракта Заказчик устанавливает требование о том, что любой подрядчик, в том числе и тот, который является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь субподрядные организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и/или социально-ориентированными некоммерческими организациями.

Представитель Заказчика пояснил, что по первому доводу жалобы п. 2 приложения к приказу Минтранса России от 5 февраля 2019 года г. №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» не применяется; в проекте контракта установлены размеры штрафов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042; Права подрядчика Заказчиком не ограничены.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск км 141+400 - км 154+400 в Бугурусланском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319013885).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 053 060,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.6 приказа Минтраста России от 5 февраля 2019 г. №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта»  гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.

Таблица 1

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет

< 1 000

8

1000 - 2 500

7

2 500 - 5 000

6

5 000 - 10 000

5

10 000 - 20 000

4

> 20 000

2

Согласно доводу Заявителя, Заказчик установил гарантийные сроки, не соответствующие п.2 приложения к Приказу Минтранса России № 37 от 05.02.2019 г. : «гарантийный срок принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет. 

Из п. 12.2 Проекта контракта следует, что срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него материалов и работ устанавливаются в следующих размерах:

- верхний слой асфальтобетонного покрытия – 4 года;

- дорожные знаки – 5 лет;

- сигнальные столбики – 2 года;

- разметка термопластиком - 1 год.

Исключением из данного пункта являются случаи преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 5. Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30 августа 2017 г. «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта, приложенном в аукционной документации, отсутствует штраф, предусмотренный п. 5  Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042  в, что является нарушением Закона о контактной системе.

Согласно п. 15.3 проекта контракта «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.4, 15.5, 15,6 настоящего контракта), Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере определяемом в порядке, установленном пунктом 3 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 10 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно)».

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 053 060,00 рублей, следовательно, в проект государственного контракта включены размеры штрафов, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30 августа 2017 г. включительно до 500 млн. руб.

Проанализировав положения контракта в части заявленных доводов жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанные положения соответствующими требованиям, изложенным в части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ, ссылка на которое содержится в проекте контракта.

Довод заявителя необоснован.

Согласно п. 1.3 Приказа Минтранса России № 37 от 05.02.2019 г. подрядчик обязан «привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме _________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196; N 42, ст. 6164)».

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заявитель утверждает, что Заказчик  в проекте контракта устанавливает требование о том, что любой подрядчик, в том числе, который является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческой организацией, обязан привлечь субподрядные организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, что ограничивает права.

Из смысла ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что установление к поставщику требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с п. 5.8 проекта контракта «Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта Субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики) в объеме 15 процентов от цены контракта».

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что в рамках данного аукциона предоставлены одному участнику закупки преимущества перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Представители ООО  «Стикс» на заседание Комиссии не явились, в связи с чем не были заданы уточняющие вопросы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск км 141+400 - км 154+400 в Бугурусланском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319013885) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны