Решение №б/н 1. Признать жалобу ИП <…> (вх. № 1338 от 03.02.2023, дополне... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.,

в присутствии:

Заявителя – ИП <…>., представителя Заявителя – <…> (доверенность от 24.01.2019 г. № 56АА2135319),

представителя Организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» <…>. (доверенность от 11.01.2023),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. № 1338 от 03.02.2023, дополнения №1369 от 06.02.2023, № 1560 от 09.02.2023) на действия муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении электронного аукциона на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (извещение № 0353300167523000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 03 февраля 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>.) (вх. № 1338 от 03.02.2023, дополнения №1369 от 06.02.2023, № 1560 от 09.02.2023) на действия муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении электронного аукциона на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (извещение № 0353300167523000001).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 1055, № 1058 от 08.02.2023). Рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2023 г. в 15 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы, ИП <…> была признана победителем электронного аукциона 0353300167523000001 на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года.

После ознакомления с проектом муниципального контракта Заявителем установлено несоответствие п.п. 1.2 пункта 1 контракта (предмет контракта) пункту 3 технического задания закупки, в частности, требования к транспортным средствам, установленные приложением № 2 к контракту, не соответствуют требованиям к транспортным средствам, установленным в техническом задании.

Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий от 26 января 2023 года. 30.01.2023 Заказчик разместил на электронной торговой площадке Уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, которым указал, что победитель электронного аукциона не вправе подавать предложения об иных условиях исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обязать Заказчика привести предмет контракта в части требований к транспортным средствам в соответствие с теми требованиями к транспортным средствам, которые Заказчик установил техническим заданием закупки с реестровым номером 0353300167523000001.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной ввиду того, что при проведении закупки Заказчиком размещена вся документация в полном объеме, в том числе проект контракта со всеми приложениями. Указала, что ИП <…>. выразила согласие, как потенциальный подрядчик, оказать услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

16.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке размещено извещение о проведении электронного аукциона №0353300167523000001 на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года.

В соответствии с извещением:

Дата и время начала срока подачи заявок: 16.01.2023 19:25 (МСК+2);

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.01.2023 09:00 (МСК+2);

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 24.01.2023;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.01.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2023 г. № ИЭА1 победителем электронного аукциона на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (номер извещения № 0353300167523000001) был признан индивидуальный предприниматель <…> (идентификационный номер заявки № 2) с предложением о цене контракта 541 100,87 руб.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ, осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:

1) заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона;

2) заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающих использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение, - в случае, если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.

Частью 3 статьи 14 Закона № 220-ФЗ установлено, что предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 Технического задания, размещенного в составе извещения №0353300167523000001, установлены следующие требования к транспортным средствам:

3.1. Техническое состояние транспортных средств должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51709- 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

3.2. Состояние салона – отвечает нормам и правилам санитарной гигиены. Исправное состояние   сидений.

3.3. Отопление и вентиляция салона – соответствует требованиям для работы в холодных климатических условиях. Микроклимат и состояние воздушной среды в салоне отвечает нормативным требованиям.

         3.4. Оснащение внешними световыми приборами – количество, тип, цвет, режим работы и расположение соответствует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

3.5. Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, помимо требований, определенных правилами дорожного движения, должны иметь в наличии:

       - опознавательный знак;

       - аптечку;

       - огнетушитель;

3.6. Внутри транспортного средства должна размещаться следующая информация:

          - наименование, адрес и номер телефона перевозчика;

        - фамилия водителя, а при наличии кондуктора – также фамилия кондуктора;

        - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

        - указатели мест расположения огнетушителей;

        - указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства (при наличии);

        - указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

3.7. Транспортные средства должны быть оборудованы указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

        - на лобовом стекле транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

        - на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

        - на заднем окне транспортного средства.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Проект государственного (муниципального) контракта отражает условия, на которых заказчик соглашается заключить в дальнейшем контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект контракта доводится заказчиком до сведения участников закупки путем включения в извещение об осуществлении закупки (в состав документации о закупке - если ее наличие предусмотрено Законом о контрактной системе) (п. 5 ч. 2 ст. 42, пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 8 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. № 60).

Согласно п. 1.1 проекта контракта, размещенного в составе извещения №0353300167523000001, подрядчик обязуется оказать услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 календарных дней 2023 года, согласно приложению № 1 (далее - услуги) (параметры установлены приложением № 1 к Контракту), а Заказчик – принять и оплатить эти услуги.

Пунктом 1.2 проекта контракта также установлено, что для оказания услуг используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которые соответствуют требованиям, установленным приложением № 2 к Контракту».

В соответствии с п. 2 Приложения № 2 к проекту контракта «Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств» устанавливаются по усмотрению Заказчика, минимальное количество мест, всего 42, в том числе для сидения 21.

Приложением к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки» установлено, что «подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено, что ИП <…>. с запросом о даче разъяснений положений извещения о закупке к Заказчику не обращалась, положения извещения о закупке ранее не обжаловала.

Комиссией Оренбургского УФАС России по результатам анализа заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (извещение № 0353300167523000001) установлено, что в составе заявки ИП <…> представлен документ «Ознакомление/согласие», согласно которому ИП <…>. подтверждает, что ознакомлена с описанием объекта закупки (техническим заданием), включающим 1) общие требования к выполнению работ; 2) перечень документов, требованиям которых должны соответствовать выполняемые работы; 3) требования к транспортным средствам; 4) основные обязательные требования к содержанию, условиям и качеству услуг, и согласна на оказание услуг в соответствии с техническим заданием.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

25.01.2023 г. Заказчиком направлен проект контракта для его подписания ИП <…>. с учетом положений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> (вх. № 1338 от 03.02.2023, дополнения №1369 от 06.02.2023, № 1560 от 09.02.2023) на действия муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении электронного аукциона на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» в течение 76 дней 2023 года (извещение № 0353300167523000001) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 1058 от 08.02.2023).

Связанные организации

Связанные организации не указаны