Решение №б/н Принято решение об отказе включения во включении в РНПО от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от …..), в составе:

Председателя Комиссии – …… - врио руководителя Оренбургского УФАС России;

Членов Комиссии:

…… – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

……….. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» ….. (на основании доверенности), …..(на основании доверенности);

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Центрковка» ……. (на основании доверенности), ….. (на основании доверенности);

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации ЖКХ) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Центрковка» (далее – ответчик, исполнитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление исх.-№ 947 от 06.02.2023 (……) Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Центрковка» (ИНН 5612160754; 460034, Оренбургская Область, г. Оренбург, ул. Маршака, д. 13) – победителе электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ответчика и заказчика было направлено уведомление (…..) о рассмотрении указанного заявления 20 февраля 2023 г. в 16.30.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и получения документов, рассмотрение заявления продлевалось и откладывалось до 01.03.2023 г. 12 ч. 00 мин., а затем до 09.03.2023 г. 15 ч. 00 мин., а также до 10 марта 2023 года 14ч. 30 мин.

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Центрковка» 11.03.2021 г. был заключен договор № СМР-ОКН-1/2021 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

В соответствии с календарными планами выполнения работ на дату 17.08.2021 г. работы должны быть выполнены исполнителем и сданы заказчику в полном объеме. По состоянию на 07.02.2023 г. работы по разработке проектной и сметной документации в полном объеме не выполнены, обеспечение исполнения обязательств по договору, продление договора страхования в адрес Фонда не представлены.

В соответствии с п. 227 Положения, п. 11.7. Договора Фонд вправе принять решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта в письменной форме уведомить об этом подрядную организацию. Уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта направляется не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта.

Учитывая изложенные обстоятельства, в том числе неисполнение подрядчиком обязательств по продлению срока действия банковской гарантии, заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора от 11.03.2021 г. № СМР-ОКН-1/2021, о чем 10.01.2023 г. уведомлено ООО «Центрковка».

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Центрковка» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика в предоставленном возражении (вх. № 1881 от 16.02.2023), не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснили, что основания для внесения сведений об ООО «Центрковка» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют, поскольку со стороны Общества предпринимались всевозможные действия по исполнению договора.

В частности, ООО «Центрковка» неоднократно обращалось к Региональному оператору для решения вопроса о разработке и передаче проектно-сметной документации (далее – ПСД), а также часть работ по договору подрядчиком выполнена, что усматривается из общего журнала работ, акта обследования дополнительных работ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

По результатам проведения электронного аукциона № 205370000012100038/РТС256Б210037, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Центрковка» 11.03.2021 г. был заключен договор № СМР-ОКН-1/2021 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – Договор).

Согласно Договору, осуществляется выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющего объектом культурного наследия:

 

N п/п

Наименование вида работ: выполнение строительно-монтажных работ

1

Капитальный ремонт фасада объекта культурного наследия регионального значения

по адресу: г. Оренбург, ул. Гая /ул. Кирова, д.1/2, литера А.

 

В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ составляет 120 календарных дней с даты подписания настоящего договора. В этот срок входит период получения разрешения на проведение работ на Объекте, выданного уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия на территории Оренбургской области.

В соответствии с п 3.3. Договора, сроки и этапы выполнения работ по Объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объекту и не могут превышать срок, установленный в п 3.2 договора.

Календарный план выполнения работ по Договору согласован с заявителем и утвержден представителем ответчика (далее – План).

Согласно Плану, предусмотрены следующие виды работ по объектам: получение разрешения на проведение работ, передача объекта в работу, установка строительных лесов, очистка стен фасада от краски, замена оконных и дверных проемов, реставрация фасада, ремонт крылец, ремонт отмостки, подготовка исполнительной документации, подготовка и сдача объекта.

Комиссия Оренбургского УФАС России по результатам анализа, представленных документов, в том числе переписки, установила.

11.03.2021 г. ООО «Центрковка» приступило к подготовке выполнения работ по данному объекту, что подтверждает Общий журнал работ № 1, составленный Обществом.

31.03.2021 г. между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Центрковка» было заключено дополнительное соглашение к договору № СМР-ОКН-1/2021, согласно которому были приостановлены работы до 20.04.2021 г.

08.04.2021 г. ООО «Центрковка» составлен протокол входного контроля качества проектно-сметной документации, который в том числе был направлен в адрес ООО «НПП «РОНА», согласно которому было выявлено, что часть работ, предусмотренная эскизным проектом № 934.П.03.2018-02-АР не учтена локально – сметным расчетом. В том числе, пунктом 8 данного протокола установлено, что в проекте на листе № 9 указана замена покрытия кровли спуска в подвал, данные работы сметой не учтены.

14.04.2021 г. ООО «НПП «РОНА» в адрес Фонда в ответ на замечания по ПСД направлено письмо (№148), в пункте 8 которого говорится о том, что необходим рабочий проект, который ранее не выполнялся.

17.05.2021 г. между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Центрковка» было заключено дополнительное соглашение к договору № СМР-ОКН-1/2021, согласно которому локальный сметный расчет на капитальный ремонт фасада был заменен локальным сметным расчетом, являющимся приложением к данному дополнительному соглашению.

В соответствии с п.2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия. На территории Оренбургской области региональным органом охраны объектов культурного наследия является Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.

05.04.2021 г ООО «Центрковка» в адрес Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области направило заявление о выдаче разрешения на проведения работ по сохранения объекта культурного наследия на объект, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Гая /ул. Кирова, д.1/2, литера А.

12.04.2021 г. Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее – Инспекция) в адрес ООО «Центрковка» направило письмо ….) о выдаче разрешения на проведения работ по сохранения объекта культурного наследия на объект, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Гая /ул. Кирова, д.1/2, литера А согласно эскизному проекту реставрации фасадов № 934.П.03.2018-02. Разрешение выдано на срок до 31 декабря 2021 г.

29.04.2021 г. между представителем организации, осуществляющей управление МКД, представителем заказчика, и директором ООО «Центрковка» составлен акт передачи объекта для капитального ремонта общего имущества.

13.05.2021 г. ООО «НПП «РОНА» в адрес ООО «Центрковка» по замечаниям к сметам ПСД на данный объект сообщило в письме исх. № 189, что в 2018 г. в соответствии с техническим заданием к договору № ПСД ОКН-4/2018/(РТС256Д180420(Д)) от 18.09.2018 г. выполнялся эскизный проект реставрации фасадов. Вопрос о разработке рабочей документации находится в компетенции заказчика.

24.05.2021 г. ООО «Центрковка» в адрес Фонда модернизации ЖКХ в письме (исх. 72) сообщило, что 20.05.2021 г. был направлен Акт обследования дополнительных работ с объемами дополнительных работ и просит Фонд согласовать необходимость проведения дополнительных работ, поскольку данный акт не подписывает представитель строительного контроля, представитель проектной организации по причине отсутствия рабочего проекта, однако в эскизном проекте данные виды учтены 934.П.03/2018-02.

10.06.2021 г. Фонд модернизации ЖКХ в адрес ООО «Центрковка» в письме (№ исх-5681/21) в ответ на письмо о согласовании дополнительных работ сообщает, что работы приостановлены с 24.05.2021 г. Срок возобновления работ в письме не указан.

23.06.2021 г. между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Центрковка» было заключено дополнительное соглашение к договору № СМР-ОКН-1/2021, согласно которому были приостановлены работы на объекте, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Гая /ул. Кирова, д.1/2, литера А. Срок возобновления работ в дополнительном соглашении не указан.

10.08.2021 г. ООО «Центрковка» в адрес Фонда модернизации ЖКХ в письме (исх. 139) сообщило, что с момента приостановки работ прошло 78 дней, рабочего проекта Общество от Фонда не получило, а также уведомило, что в осеннее время года данные работы не производятся.

11.08.2021 г. между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «НПП «РОНА» заключен договор № ПСД-ОКН-1Е на проектные работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасада для объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Гая /ул. Кирова, д.1/2, литера А в следующем объеме: рабочие чертежи, ведомость объемов реставрационных работ, смета и пояснительная записка.

09.09.2021 года между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Центрковка» было заключено дополнительное соглашение к договору № СМР-ОКН-1/2021, согласно которому с 31.08.2021 работы по капитальному ремонту были возобновлены, и срок выполнения работ по договору определен до 26.11.2021 года.

23.11.2021 г. ООО «Центрковка» в адрес Фонда модернизации ЖКХ в письме (исх. 252) просит разработать ПСД в полном объеме согласно Акту формы № 16 и перенести выполнение работ на 2022 год на более благоприятные погодные условия.

26.11.2021 г. ООО «Центрковка» в адрес Фонда модернизации ЖКХ в письме (исх. 264) сообщает Фонду, что в связи с погодными условиями собственники помещений не допускают работников Общества к штукатурным и малярным работам.

20.01.2022 г. между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Центрковка» было заключено дополнительное соглашение к договору № СМР-ОКН-1/2021, согласно которому были приостановлены работы до 20.04.2022 г., и срок выполнения работ по договору определен до 30.06.2022 года.

15.02.2022 г. ООО «Центрковка» в адрес Инспекции направило письмо (№ исх. 20) с просьбой дать разъяснение, возможно ли выполнить и сдать работы в Инспекцию, согласно локально-сметного расчета и не выполнять работы, предусмотренные эскизным проектом № 934.П.03.2018-02-АР.

10.03.2022 г. Инспекция в адрес ООО «Центрковка» направило письмо № 55-1-673, согласно которому возникла необходимость запросить у заказчика проектную документацию.

В Порядке подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утв. Приказом Минкультуры России от 05.06.2015 г. № 1749 установлена обязанность заказчика по согласованию проектной документации с региональным Органом охраны объектов культурного наследия, которая включает в себя – «Эскизный проект», «Проект», «Рабочая проектная документация».

26.04.2022 г. ООО «Центрковка», с учетом того, что срок ранее выданного разрешения истек 31.12.2021 г, в адрес Инспекции направило письмо (№ исх. 59) с просьбой дать разъяснение может ли Инспекция выдать разрешение на проведение работ на основании эскизного проекта на капитальный ремонт фасада.

22.06.2022 г. Инспекция в адрес ООО «Центрковка» направило письмо № 55-1-1683, согласно которому сообщило, что порядок выдачи разрешения требует наличия согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

28.07.2022 г. ООО «Центрковка» в адрес Инспекции направило заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с приложением эскизного проекта.

22.08.2022 г. Инспекция в адрес ООО «Центрковка» направило письмо № 55-1-2585, согласно которому Инспекция отказывает в выдаче разрешения в связи с некомплектностью представленных документов, а именно, копия договора на проведение авторского надзора, копия договора на проведение технического надзора, копия письма о согласовании проектной документации.

02.11.2022 г. Фонд модернизации ЖКХ в адрес Инспекции направило письмо № исх. – 11654/22, согласно которому просит разъяснить на основании каких нормативно-правовых актов Инспекция запрашивает повторное согласование проектной документации. 09.12.2022 г. Инспекция в адрес Фонда направило письмо № 55-1-4059, в котором сообщает, что в целях завершения работ на объекте подрядной организацией необходимо подать соответствующий пакет документов для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласно административному регламенту №157 о 07.07.2020 г.

27.10.2022 г. Фонд модернизации ЖКХ в адрес ООО «Центрковка» в письме (……) уведомляет Общество о том, что Фонд вправе начислять штрафные санкции в соответствии с условиями договора до фактической даты сдачи объектов в эксплуатацию.

11.01.2023 г. ООО «Центрковка» в адрес Фонда модернизации ЖКХ сообщает, что Общество не может получить разрешение из-за продолжения бездействия заказчика, а именно, не предоставление согласования проекта с Инспекцией, в связи с чем подрядчик не может исполнить договор в полном объеме по вине Фонда в течение почти 2 лет.

В адрес антимонопольного органа ООО «Центрковка» представило в материалы дела справку от 23.12.2021 г. о стоимости выполненных работ и затрат на сумму …..; акты о приемке выполненных работ от 23.12.2021, составленные Обществом и принятые организацией, осуществляющей строительный контроль ГБУ «УКС Оренбургской области».

Согласно письменным пояснениям Фонда модернизации ЖКХ (………), направленным в адрес антимонопольного органа, в настоящее время данные работы не приняты, при этом заказчиком не отрицается факт выполнения подрядной организацией определённого перечня работ по Договору.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Центрковка» в период выданного разрешения Инспекцией (до 31.12.2021 г.) при наличии несоответствий ПСД, выполняло работы по Договору, при этом в период с 2022 года, при отсутствии разрешения Инспекции на выполнение работ, в выдаче которой было отказано по независящим от подрядной организации обстоятельствам, у ООО «Центрковка» отсутствовали правовые основания для выполнения работ на рассматриваемом объекте культурного наследия.

Доказательства того, что Общество намеренно желало уклониться от исполнения договора, предпринимало для этого какие-либо действия, и (или) умышленно бездействовала – отсутствуют.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены независимой гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией независимой гарантии (представление поддельных документов, получение от гаранта опровержения выдачи независимой гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение о включении (невключении) сведений об исполнителе в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении договора, принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заявителем и ответчиком документов и доказательств.

Включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено доказательств умышленного бездействия Общества в ходе исполнения обязательств по данному Договору, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестном поведении подрядной организации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Центрковка» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 263, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО «Центрковка» (ИНН 5612160754; 460034, Оренбургская Область, г. Оренбург, ул. Маршака, д. 13) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны