Решение №8073 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/34-968/2019 от 13 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

            индивидуальный предприниматель  на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

МБОУ «Русскокандызская СОШ» Северного района Оренбургской области направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ИП на действия МБОУ «Русскокандызская СОШ» Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Русскокандызская СОШ", расположенного по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Русский Кандыз, пл. Центральная, д. 8 (номер извещения  № 0353300013519000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (передана из ФАС России, вх. ФАС России № 133422-эп/19 от 30.07.2019 г.) ИП (далее – Заявитель)  на действия МБОУ «Русскокандызская СОШ» Северного района Оренбургской области (далее – Заказчик)    при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Русскокандызская СОШ", расположенного по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Русский Кандыз, пл. Центральная, д. 8 (номер извещения  № 0353300013519000004) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что включение проектной документации в документацию о закупке является надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе, однако в нарушение данных требований документация о закупке не содержит проектную документацию.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона. Кроме того, проектная документация на данные виды работ не проходит государственную экспертизу, в связи с этим Заказчиком было принято решение о подготовке только сметной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

23.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Русскокандызская СОШ", расположенного по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Русский Кандыз, пл. Центральная, д. 8 (номер извещения  № 0353300013519000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 514 580,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи)

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие проектной документации предоставило одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия МБОУ «Русскокандызская СОШ» Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Русскокандызская СОШ", расположенного по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Русский Кандыз, пл. Центральная, д. 8 (номер извещения  № 0353300013519000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны