Решение б/н Решение от 25 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Медтехком»

 

Заказчики:

Врио начальника подполковника внутренней службы ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России

 

Победитель:

Директору ООО «Элинс»

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-283/2021

 

25 марта 2021 года                                                                                             г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ..., ...

Представителя ООО «Медтехком» - ...

Представителя ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России – …

рассмотрев жалобу ООО «Медтехком» на действия ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) в  части    технического  обслуживания  медицинских  изделий (в  том числе  источников  ионизирующего  излучения (генерирующих), сосудов, работающих  под  давлением), с  поставкой запасных частей  и материалов, применяемых  при выполнении  работ (номер извещения  № 0353100012021000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Медтехком» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) в  части    технического  обслуживания  медицинских  изделий (в  том числе  источников  ионизирующего  излучения (генерирующих), сосудов, работающих  под  давлением), с  поставкой запасных частей  и материалов, применяемых  при выполнении  работ (номер извещения  № 0353100012021000005) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка Заявителя необоснованно отстранена от участия в аукционе по основанию – не предоставления конкретных показателей товара в первой части заявки. ООО «Медтехком» в первой части заявки дало согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными документацией. Так из требований аукционной документации следует, что участники закупки указывают конкретные показатели товара при осуществлении закупки товара. Предметом указанного аукциона не является закупка товара. 

Представитель ООО «Медтехком» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика пояснил, что отклонение участника Закупки по данному аукциону правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ (оказание услуг) в  части    технического  обслуживания  медицинских  изделий (в  том числе  источников  ионизирующего  излучения (генерирующих), сосудов, работающих  под  давлением), с  поставкой запасных частей  и материалов, применяемых  при выполнении  работ (номер извещения  № 0353100012021000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Заявке Заявителя отказано в допуске к  участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2021 №0353100012021000005-1 :

«Решением членов комиссии заявка № 61 не допускается в порядке и по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных   и муниципальных нужд» –  не предоставление информации, предусмотренной  ч. 3 ст. 66 закона  № 44-ФЗ, требованиям документации  об аукционе. В первой части заявки участник № 61 не предоставил конкретные показатели товара - запасных  частей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям аукционной документации государственного заказчика. Государственный  заказчик  разместил  закупку  работ  для выполнения которых используется товар - запасные  части».

Информационной картой электронного аукциона установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Установлено, что в заявке Заявителя №61 дано согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, в соответствии с требованиями, установленными информационной картой электронного аукциона.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации к первой части заявки, отказ в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя неправомерен.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС установлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Информационной картой электронного аукциона установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Согласно инструкции на участие в аукционе: «в случае, если объектом закупки является поставка товара участник закупки в первой части заявки указывает в одном из следующих подпунктов сведения:

- только согласие на поставку товара, если для поставки предлагается товар с указанным в настоящей документации товарным знаком;

- согласие на поставку товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации;

- согласие на поставку товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, если в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак».

Согласно п. 1.6.2 Аукционной документации: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к первой части заявки с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые вследствие привели к отказу в допуске частника закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС приняла решение о выдаче предписания о внесении изменений в документацию о закупке. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Медтехком» на действия ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) в  части    технического  обслуживания  медицинских  изделий (в  том числе  источников  ионизирующего  излучения (генерирующих), сосудов, работающих  под  давлением), с  поставкой запасных частей  и материалов, применяемых  при выполнении  работ (номер извещения  № 0353100012021000005) признать обоснованной.

2. Признать ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России нарушившим ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                           …

                                              

Члены комиссии               

 

                                                 …

            

                                               …

                                                 

                                                  …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Медтехком»

 

Заказчики:

Врио начальника подполковника внутренней службы ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России

 

Победитель:

Директору ООО «Элинс»

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

30 марта 2021 г.                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии: Быховца И.А.;

Членов Комиссии: ..., ...; ...

на основании своего решения по делу № 056/06/67-283/2021 от 25.03.2021 г. по жалобе ООО «Медтехком» на действия ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) в  части    технического  обслуживания  медицинских  изделий (в  том числе  источников  ионизирующего  излучения (генерирующих), сосудов, работающих  под  давлением), с  поставкой запасных частей  и материалов, применяемых  при выполнении  работ (номер извещения  № 0353100012021000005) и, в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России устранить нарушение ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в срок до «12» апреля 2021 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100012021000005;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100012021000005;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100012021000005 порядке, предусмотренном ч. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100012021000005; 

 - определить дату проведения электронного аукциона № 0353100012021000005. 

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе  № 0353100012021000005;

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «13» апреля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                

                                              

Члены комиссии:              

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны