Решение б/н Решение от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Северная

Транспортная Экспедиционная компания (ООО «СТЭК»)»

 

Заказчик:

Главе администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

19.11.2020

10920

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1576/2020

 

19 ноября 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:, ,

В присутствии представителя ООО «Северная Транспортная Экспедиционная компания» (далее - ООО «СТЭК») - по доверенности,

представителя Уполномоченного органа – по доверенности,

представители администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТЭК» на действия администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей газоснабжения новых жилых микрорайонов в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения №  0853500000320010269),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СТЭК» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство сетей газоснабжения новых жилых микрорайонов в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320010269) (далее- Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что заявка ООО «СТЭК» (заявка № 98) неправомерно признана не соответствующей требованиям документации о закупке, так как Обществом при регистрации на электронной площадке, а также в составе второй части заявки, предоставлен договор подряда № 18R0175 от 29.01.2018 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте ТПП «РИТЭКБелоярскнефть»  «Благоустройство опорной базы промысла месторождения им. В.Н. Виноградова. Первая очередь строительства» и акты, свидетельствующие о соответствии участника закупки требованиям, установленным Правительством РФ в Постановлении № 99, в связи с чем аукционная комиссия неправомерно отстранила участника закупки от участия в закупке.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, в соответствии с извещением и документацией об аукционе заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с с пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления правительства  РФ № 99 а именно: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
В подтверждение вышеуказанного требования заявка участника ООО «СТЭК» (№ 98) содержала договор подряда № 18R0175 от 29.01.2018 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте ТПП «РИТЭК Белоярскнефть» «Благоустройство опорной базы промысла месторождения им. В.Н. Виноградова. Первая очередь строительства». Приложенный договор № 18R0175 от 29.01.2018, по мнению Уполномоченного органа, не соответствует требованиям  пункта 2.1 приложения № 1 Постановления Правительства  РФ № 99, так как предметом договора не является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. В связи с чем, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника закупки положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Отмечает, что приложенные в составе заявки копии акта (актов) выполненных работ не содержали все обязательные сведения, а именно виды выполненных работ.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе не усматривается.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство сетей газоснабжения новых жилых микрорайонов
в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения
№0853500000320010269).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 748 936,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В пункте 1 Постановления №99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением
№ 1 к настоящему Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (в ред. от 06.08.2020).

Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в случае, если участник закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ предоставляет контракт (договор) в рамках пункта 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99, то обязательным условием такого контракта является его исполнение в полном объеме, подтвержденное актами выполненных работ.

Как установлено на заседании Комиссии, в извещении и документации о закупке содержится дополнительное требование к участнику закупки о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, в соответствии с пунктом 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99.

В информационной карте документации о закупке также продублированы дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2020 №0853500000320010269-2 (далее - протокол) заявка ООО «СТЭК» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При этом, как следует из документов, представленных заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки в подтверждение соответствия участника закупки пункту 2(1) Приложения N 1 к Постановлению № 99 участником с номером заявки № 98 (ООО «СТЭК») направлена в том числе следующая информация:

- договор подряда № 18R0175 от 29.01.2018 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте ТПП «РИТЭК Белоярскнефть» «Благоустройство опорной базы промысла месторождения им. В.Н. Виноградова. Первая очередь строительства» на сумму 20 000 000 рублей;

- акты по форме КС-2, КС-3;

- акт по форме КС-11;

Согласно пункту 2.1 договора подряда № 18R0175 от 29.01.2018, предметом представленного договора является «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте ТПП «РИТЭК Белоярскнефть» «Благоустройство опорной базы промысла месторождения им. В.Н. Виноградова. Первая очередь строительства».

Согласно представленных в составе второй части заявки ООО «СТЭК» актам КС-2, КС-3 установлено, что в рамках исполнения указанного договора подряда, ООО «СТЭК» выполнялись, в том числе, следующие виды работ:

- по устройству отбойника;

- по устройству флагштока;

- по устройству электрических сетей;

- по электрообогреву трубопровода;

- по благоустройству территории;

- по доставке материалов и оборудования;

- по утеплению арочного ангара.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом настоящей закупки является – «Строительство сетей газоснабжения новых жилых микрорайонов в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области».

Пунктом 2(1) Приложения № 1 Постановления № 99 (в редакции от 06.08.2020г.) установлено, что для подтверждения выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей – к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

В ходе заседания представителем Заявителя доказательств в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России, подтверждающих выполнение ООО «СТЭК» работ по строительству, реконструкции линейного объекта в рамках исполнения договора подряда № 18R0175 от 29.01.2018, согласно требованиям пункта 2(1) Постановления Правительства РФ № 99, не представлено.

При таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания в адрес аукционной комиссии Заказчика о пересмотре второй части заявки Заявителя № 98 – ООО «СТЭК» отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТЭК» на действия администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство сетей газоснабжения новых жилых микрорайонов в п. Караванный Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения №  0853500000320010269) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

                                                     

 

 

 

                                                 

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны