Постановление №б/н Назначен штраф в размере 2000 рублей от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-52/2023 и рассмотрев постановление и.о. прокурора (…) о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.01.2023 г. в отношении должностного лица – заместителя директора (…)) по ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

(…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление и.о. прокурора (…)о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.01.2023 и материалы проверки в отношении должностного лица – заместителя директора (…)по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…), являясь должностным лицом МОАУ (…), в нарушение срока, установленного п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение №908), разместила план закупки МОАУ (…)2023 год в ЕИС 10.01.2023. Информация должна быть размешена не позднее 31.12.2022. Данные действия влекут административную ответственность по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 476 от 20.01.2023) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-52/2023 назначено на 31 января 2023 г. в 10 ч. 30 мин.

Определением (исх. №808 от 31.01.2023 года) в связи с необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела №056/04/7.32.3-52/2023 было отложено на 21 февраля 2023 г. в 10 ч. 30 мин.  

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пояснения (…)приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководствоваться принципом информативной открытости.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Порядок размещения плана закупок установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»

В соответствии с абзацем 2 пункта 14 Положения №908 размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Пунктом 17 Положения № 908 предусмотрено, что план закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МОАУ (…)в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ (…)», утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета №3 от 28.09.2022 (далее - Положение о закупках). Размещено в единой информационной системе 20.11.2018, обновлено 29.09.2022.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2.1 Положения о закупках МОАУ (…) План закупки товаров, работ, услуг на очередной календарный год формируется на основании заявок структурных подразделений Заказчика и утверждается Заказчиком, размещается в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках не позднее 31 декабря текущего года.

            На основании п. 2.2 Положения о закупках МОАУ (…)формирование плана закупки, а также его размещение в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации на основании ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, МОАУ (…) являясь заказчиком, чья закупочная деятельность с момента размещения Положения, в том числе регулируется Законом о закупках, обязано было разместить план закупок на 2023 год не позднее 31 декабря 2022 года.    

Должностным лицом установлено, что план закупки товаров, работ, услуг МОАУ  (…)утвержден  31.12.2022 г.  и   размещен   10.01.2023 г.  в  ЕИС,

соответственно за пределами установленного срока.

На основании изложенного должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что МОАУ (…)нарушены сроки размещения в ЕИС Плана закупок МОАУ (…)на 2023 год, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение Заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что ответственным за осуществление подготовки и размещение в Единой информационной системе информации о закупках МОАУ (…) является заместитель директора (…)на основании Приказа директора МОАУ (…)№4 от 10.01.2022.

Должность заместителя директора (…)на основании приказа директора МОАУ (…)№3 от 10.01.2022 занимает (…)с 10.01.2022 года.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных     правовых     актов   Российской   Федерации виновные   лица    несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На момент совершения указанных нарушений (…). являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела (…)., подтвердила, что является должностным лицом ответственным за размещение плана в ЕИС. Вину в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что нарушение срока размещения информации в ЕИС произошло в связи с большим объемом работы.

Вина (…)состоит в том, что она, обладая возможностью заблаговременно предусмотреть размещение в ЕИС, в установленные п. 14 Положения №908 сроки, плана закупок МОАУ (…)на 2023 год, не предприняла мер к соблюдению таких сроков и данные действия подтверждаются представленными доказательствами по делу.

Вышеуказанные действия (…)образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, (…) (место нахождение МОАУ (…)).

Время совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение Плана закупок МОАУ (…) на 2023 год – 01.01.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и наличие вины (…). в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены статьей 7.32.3 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…) к административной ответственности. Напротив, освобождение (…). от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

В материалы дела представлена информация Управлением Госавтоинспекции УМВД Росси по Оренбургской области исх. №3/2-217 от 07.02.2023 согласно которой (…)ранее совершала нарушения, предусмотренные КоАП РФ. Постановлениями №18810556230117005840 от 17.01.2023, №18810556230104025066 от 04.01.2023, №188105656221205035452 от 05.12.2022, №18810556221005003538 от 05.10.2022 (…) назначено административное наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

При назначении наказания (…) в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – заместителя директора (…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Заместителя директора (…)признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны