Решение б/н решение от 19 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:, 

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»,

представители Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,

представители ООО «КС-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия  Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодежная (от ул. Промышленная до ул. Коммунистическая), расположенной в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0853500000319014623),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия  Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодежная (от ул. Промышленная до ул. Коммунистическая), расположенной в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0853500000319014623) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком по позициям 1 Грунтовка В-КФ-093, 2 Краска ХВ-161 перхлорвиниловая, 3 Битумы нефтяные дорожные, 27 Асфальтобетон щебеночно-мастичный «Сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ»  технического задания аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указал, что требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодежная (от ул. Промышленная до ул. Коммунистическая), расположенной в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0853500000319014623).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 900 298,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По позициям 1 Грунтовка В-КФ-093, 2 Краска ХВ-161 перхлорвиниловая, 3 Битумы нефтяные дорожные, 27 Асфальтобетон щебеночно-мастичный «Сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ» технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

  1. Грунтовка В-КФ-093. Цвет грунтовки должен быть серый, черный. По внешнему виду покрытия грунтовка должна быть однородная, полуглянцевая, без морщин, пузырей, кратеров, посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ должна быть 70 ± 3 %. Степень перетира в рабочем растворе должна быть не более 30*мкм. Время высыхания при температуре (180±2) °С до степени 3 должно быть не более 30*мин. Проникающая способность должна быть не менее 13,5*см.
  1. Краска ХВ-161 перхлорвиниловая. Должна быть предназначена для окрашивания оштукатуренных бетонных и кирпичных поверхностей фасадов зданий, а также по старым покрытиям. Марка должна быть А и Б. Диапазон рабочих температур должен быть от -20°С до +40°С. Покрытие должно быть ровное, однородное, матовое. Время высыхания до степени 3 при 20°С должно быть не более 4*ч. Массовая доля нелетучих веществ должна быть 43-52*%. Эластичность пленки покрытия на изгиб должна быть не менее 5* мм. Морозостойкость должна быть не менее 50* циклов.
  1. Битумы нефтяные дорожные. Марка должна быть БНД-60/90, БНД 90/130.  Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1мм, должна быть 61-130*. Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1мм, должна быть не менее 20*. Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 43*°С. Растяжимость при 25 °С должна быть не менее 55*см. Растяжимость при 0 °С должна быть не менее 3,5*см. Температура хрупкости должна быть не выше -15*°С. Температура вспышки должна быть не ниже 230°С. Изменение температуры размягчения после прогрева должно быть не более 5* °С. Должны соответствовать действующему ГОСТ 22245-90 .
  1. Асфальтобетон щебеночно-мастичный. Вид в зависимости от крупности применяемого щебня должен быть ЩМА-15. Наибольший размер зерен должен быть до 15*мм. Пористость минеральной части должна быть от 15 до 19* %. Остаточная пористость должна быть от 2,0 до 4,5* %. Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, должен быть не менее 2,5*. Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, должен быть не менее 0,70*. Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа, должна быть не менее 3,0 не более 6,5*. Водостойкость при длительном водонасыщении должна быть не менее 0,75*. Смеси должны быть однородными. Щебень должен быть из изверженных или метаморфических горных пород или из осадочных горных пород.  Щебень должен быть фракции от 5 мм до 10* мм; св. 10 мм до 15* мм; св. 15 мм до 20* мм. Марка по дробимости щебня должна быть не менее 1000. Марка щебня по истираемости должна быть И1. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F50. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне должно быть не более 15*% по массе. Содержание дробленых зерен в применяемом щебне из гравия должно быть не менее 85*% по массе. Марка по прочности песка должна быть не ниже 1000. Должен соответствовать действующему ГОСТ 31015-2002. 

 

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлены следующие требования:

«…Символ «<» и слова «менее», «ниже» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ «>» и слова «более», «свыше», «выше» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ «≥», слова «не менее», «не ниже», «не темнее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше», «не ранее», «не позднее», символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции). В случае, если значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» или символа «;», «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, меньшее установленного настоящей документацией для которого установлено максимальное значение (за исключением показателей со значением «включительно»). В случае, если значения представлены со словами «диапазон», «предел», «в диапазоне», «в пределах» то участнику закупки необходимо указать весь диапазон значений, включая крайние значения. В случае, если значения параметра указаны после знака двоеточие «:» с перечислением через запятую «,», то участнику необходимо предоставить одно из указанных значений.  В случае, если значения представлены в виде «максимального» показателя, то участнику закупки необходимо указать конкретное значение менее указанного показателя или равное ему. В случае, если значения представлены в виде «минимального» показателя, то участнику закупки необходимо указать конкретное значение более указанного показателя или равное ему. В случае символа «*» участнику следует читать как необходимость указания установленного диапазонного значения, либо диапазонного значения, входящего в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон. Знаком «-X…+Y» (где X и Y числовые значения)  отмечены диапазонные показатели, участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон. При указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов, предусмотренных законодательством РФ. Символ «\», соответствует смысловому значению предлога «и». Символ «\», разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как «и», он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «\», требуемые значения по всем перечисленным через «\», требуемым параметрам».

Таким образом, с учетом Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, которая позволяет участнику закупки указать диапазонные значения вышеуказанных показателей, а также учитывая тот факт, что доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать довод Заявителя необоснованным.

Кроме того, комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявок, 3 были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона ИКЗ 193560400858756040100100710024211244 от 16.12.2019 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 21 789 241,38 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе в ходе проведения закупки.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодежная (от ул. Промышленная до ул. Коммунистическая), расположенной в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения №0853500000319014623) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны