Постановление №б/н Признать должностное лицо – директора муниципального автоном... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России –, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-840/2022 и рассмотрев постановление прокурора Кваркенского района Оренбургской области младшего советника юстиции Воробьева В.А. от 21.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа» (далее – МАОУ «Кировская СОШ») (); в отсутствии представителя прокуратуры Кваркенского района Оренбургской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Кваркенского района Оренбургской области младшего советника юстиции Воробьева В.А. от 21.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа».

Из постановления прокуратуры следует, что директором МАОУ «Кировская СОШ» не размещена в единой информационной системе в сфере закупок информация о заключенных договорах: №56-4-6107/22 от 01.01.2022 между МАОУ «Кировская СОШ» и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург»; №56-4-0334/22 от 01.01.2022 между МАОУ «Кировская СОШ» и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург»; № 48245 от 09.01.2022 МАОУ «Кировская СОШ» и «ЭнергосбыТ плюс», размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 8696 от 29.11.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-840/2022 назначено на 07 декабря 2022 г. в 11 ч. 00 мин.

Понкратовой Е.Ю. в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 11006 от 01.12.2022), согласно которым, нарушение было допущено ввиду недостаточных знаний и неопытности в работе с ЕИС, ответственное лицо за размещение информации в МАОУ «Кировская СОШ» отсутствует.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения Понкратовой Е.Ю., должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Не подлежат размещению в ЕИС, в силу ч. 15 ст. 4 Закона о закупках сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичные требования установлены в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 18.08.2022 (далее – Положение).

Должностным лицом установлено, что 01.01.2022 МАОУ «Кировская СОШ» в лице директора Понкратовой Е.Ю. и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» заключен договор поставки газа № 56-4-0334/22, по которому поставщик обязуется в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 поставлять покупателю горючий природный газ в объемах - определенных договором, стоимость договора составила 567 432,32 рубля.

Кроме того, 01.01.2022 между МАОУ «Кировская СОШ» в лице директора Понкратовой Е.Ю. и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» заключен договор поставки газа № 56-4-6107/22, по которому поставщик обязуется в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 поставлять покупателю горючий природный газ в объемах - определенных договором, стоимость договора составила 161 392,56 рубля.

Между МАОУ «Кировская СОШ» и АО «ЭнергосбыТ плюс» 09.01.2022 заключен договор № 48245 на продажу электрической энергии (мощности), оказанию услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии. Цена договора на 2022 год составляет 455 168,65 рублей.

Частью 10 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

МАОУ «Кировская СОШ» в нарушение положений ст. 3, ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, информация о заключении соответствующих договоров, на дату вынесения постановления прокуратуры Кваркенского района от 21.11.2022, не размещена, что нарушает принцип гласности и прозрачности закупок.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что МАОУ «Кировская СОШ» не размещена информация в ЕИС о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с приказом районного отдела образования Кваркенского района Оренбургской области №125 от 12.10.2020 директором МАОУ «Кировская СОШ» является ...

Согласно, пояснениям ..., ответственное лицо за размещение информации по заключенным договорам в ЕИС, не назначалось.

В соответствии с п. 3.1 Должностной инструкции директора МАОУ «Кировская СОШ» (далее – Должностная инструкция), директор осуществляет руководство образовательным учреждением (далее – ОУ) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами и уставом образовательного учреждения.

Согласно п. 4.3 Должностной инструкции, директор ОУ может заключать договоры в пределах своей компетенции.

Пункт 5.2 Должностной инструкции закрепляет, что директор ОУ отвечает за неисполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него функций и полномочий.

Согласно п.5.1 Устава МАОУ «Кировская СОШ» №263 от 20.09.2021, управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

В соответствии с п.5.5 Устава, единоличным исполнительным органом ОУ является директор ОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

Пункт 5.9. Устава закрепляет, что директор ОУ несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, отнесенных к его компетенции.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений … являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, .., обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Кваркенский район, п. Кировск, ул. Школьная, д. 2а.

Дата совершения правонарушения – 13.01.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения ... от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении Понкратовой Е.Ю. к административной ответственности.

30.09.2022 … признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное ..., не является впервые совершенным административным правонарушением.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие на иждивении троих детей, признание вины, а также размещение сведений о заключенных договорах на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа» … в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа» … виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны