Постановление б/н постановление от 14 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Ф.И.О., рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области советника юстиции Ф.И.О. от 12 сентября 2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 8250 от 13.09.2019) в отношении юрисконсульта Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области (далее – ГАПОУ «ТТТ» г. Орска) Ф.И.О. (ранее – Ф.: свидетельство о заключении брака от 30.08.2013), года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки, зарегистрированной и проживающей по адресу, паспорт серия номер выдан Отделением УФМС России, по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Октябрьского района г. Орска Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности ГАПОУ «ТТТ» г. Орска, расположенного по адресу: 462421, Оренбургская область, г. Орск, ул. Ялтинская, 81А, в ходе которой установлены факты несвоевременного размещения на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости договоров.

Проверкой, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Орска, установлено, что ГАПОУ «ТТТ» г. Орска в нарушение требований ч.19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допущены нарушения сроков размещения сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2019 года, а также сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за август 2019 года.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что директором ГАПОУ «ТТТ» г. Орска Ф.И.О. (приказ от 13.12.2018 № 155), председателем Наблюдательного совета Министерства образования Оренбургской области Ф.И.О. (протокол от 13.12.2018 № 20) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области, в п. 26.1 которого содержатся требования, аналогичные требованиям п. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГАПОУ «ТТТ» г. Орска: 462421, Оренбургская область, г.Орск, ул. Ялтинская, 81А.

Материалами дела выявлено, что в январе 2019 года ГАПОУ «ТТТ» г.Орска было заключено 27 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 238 134, 31 руб.

В нарушение требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения об указанных договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, размещены с нарушением установленных сроков – 11.02.2019. Указанное административное правонарушение совершено 11.02.2019.

Аналогичное нарушение допущено в августе 2019 года. Установлено, что сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за август 2019 года размещены с нарушением установленных сроков – 11.09.2019. Указанное административное правонарушение совершено 11.09.2019.

Приказом руководителя ГАОУ СПО ТТТ Г. Орска Л.И. Ермолиной № 29-к от 01.08.2013 Ф.И.О. (ныне – Ф.) назначена на должность юрисконсульта указанного учреждения с заключением с ней трудового договора № 15 от 01.08.2013.

Директором ГАПОУ «ТТТ» г. Орска Ф.И.О. 10.01.2018 утверждена должностная инструкция юрисконсульта указанного учреждения, в соответствии с п. 2.3 которой, юрисконсульт осуществляет проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами), предоставление отчетов о заключенных контрактах (договорах).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

На момент совершения административных нарушений, предусмотренных ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Ф.И.О. являлась должностным лицом (юрисконсультом), ответственным за размещение информации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, действовавшей на основании приказа руководителя ГАОУ СПО ТТТ Г. Орска Ф.И.О. № 29-к от 01.08.2013, трудового договора № 15 от 01.08.2013, должностной инструкции от 10.01.2018.

Ф.И.О. не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ГАПОУ «ТТТ» г. Орска закупок, в связи с чем, юрисконсульт ГАПОУ «ТТТ» г. Орска Ф.И.О. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Ф.И.О., являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru, объяснением Ф.И.О.

Заместитель прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области Ф.И.О., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 46001536009446), для рассмотрения дела не явилась. Ф.И.О., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (вх. Б/Н от 10.10.2019) для рассмотрения дела не явилась.

Согласно письменным пояснениям от 12.09.2019, имеющимся в материалах дела, Ф.И.О. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме.

На основании представленных материалов, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности. Освобождение же Ф.И.О. от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения Ф.И.О. к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Таким образом, в действиях Ф.И.О., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением Ф.И.О. к административной ответственности с назначением ей наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – юрисконсульта Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Торгово-технологический техникум» г. Орска Оренбургской области Ф.И.О. – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

УИН (идентификатор начисления)

Связанные организации

Связанные организации не указаны