Решение б/н Решение от 26 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-401/2020

 

26 марта 2020 года                                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии..., Членов комиссии: ...,

представителей администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области – ...

представители общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее – администрация МО г. Медногорск) при проведении электронного аукциона на работы по содержанию лично-дорожной сети муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012220000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия администрация МО г. Медногорск (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по содержанию лично-дорожной сети муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012220000003) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчик указал в Извещении неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки; 2) нарушение ч. 2 ст. 63 в части сроков подачи заявок на участие; 3) Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ч. 3 ст. 33, чем ограничил круг потенциальных участников Закупки; 4) Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях документации.

Представители Заказчика пояснили, что 1) установленная в извещении дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе предполагает именно окончание срока для направления участникам закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе; 2)данное нарушение произошло в связи с техническим сбоем; 3) установленные в техническом задании требования к размерам частиц щебня не требуют прохождения дополнительного испытания; 4) в проекте контракта допущена техническая ошибка (опечатка), никак не влияющая на аукционную документацию. В дальнейшем данная техническая ошибка будет устранена.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на работы по содержанию лично-дорожной сети муниципального образования город Медногорск (номер извещения 0153300012220000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 160 022,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной систем в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об электронном аукционе установлено:

 

17

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 17 марта 2020 г.

 

Извещением установлено: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 20.03.2020 08:30

Таким образом, Заказчиком установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе с нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 6 160 022,60 р.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной систем Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

Согласно  ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с Извещением об электронном аукционе дата и время начала подачи заявок, после внесения изменений – 13.03.2020 09:06. Дата и время окончания подачи заявок – 20.03.2020 08:30.

Таким образом, извещение размещено с нарушением ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, поскольку срок подачи заявок продлен на менее чем семь дней.

3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так в документации об аукционе установлено следующее:

Требования к фрикционными противогололедными материалами (показатели используемого товара)

 

Наименование Товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели Товара, предлагаемые участником закупки

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Щебень

 

 

 

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

 

 

 

 

 

 

 

- св. 10 мм

 

 

Не допускается

 

 

 

 

- св. 5 мм до 10 мм

 

не более 5

 

 

 

 

 

- св. 1 мм до 5 мм

не менее 80

 

 

 

 

 

 

- 1 мм и менее

 

не более 15

 

 

 

 

 

2. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %

 

не более 3

 

 

 

 

 

3. Массовая доля глины в комках, %

 

 

Не допускается

 

 

 

 

4. Марка по прочности

не менее 600

 

 

 

 

 

 

5. Влажность, %

 

не более 5

 

 

 

 

Согласно доводам жалобы, требуются испытания партии для определения вышеуказанных характеристик на каждую партию в независимости от того, требует ли Заказчик указать конкретные или диапазонные значения, поскольку Заказчик установил данные значения характеристик прямо в задании, а не опосредованно через какой-либо стандарт.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, установленные в техническом задании требования к размерам частиц щебня не требуют прохождения дополнительного испытания. Результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводятся в документе о качестве заводом-изготовителем, при его приобретении или изготовлении, в котором указывают в том числе: зерновой состав щебня и т.д. Запрашиваемый товар широко представлен на товарном рынке, ввиду чего установленные показатели не могут привести к ограничению конкуренцию.

Также Заявитель утверждает, что данные условия документации ограничивают возможность участия в качестве поставщика.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документацией об электронном аукционе установлено:

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

 

 

Учитывая, что щебень относится к используемым товарам, положения аукционной документации составлены с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Между тем, антимонопольный орган принимает во внимание, тот факт, что ни одна заявка Аукционной Комиссией не была отклонена. В связи с чем принято решение предписание в данной части не выдавать.

4) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ч 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно извещению идентификационный код закупки: 203560600180556060100100100024211244

В соответствии с проектом контракта идентификационный код закупки: 203560600180556060100100100004211244.

Таким образом, Идентификационный код закупки в извещении отличается от Идентификационный кода закупки в проекте контракта.

Довод Заявителя является обоснованным.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Контракт на действия администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы по содержанию лично-дорожной сети муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012220000003)частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования город Медногорск Оренбургской области нарушившим положения ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 63, ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области об устранении нарушений при заключении контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны