Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №056/07/3.2-622/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –…

в отсутствии представителя ООО «Карьер», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум»: …

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Карьер» (вх. №3649э от 24.04.2020) на действия     Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузочной техники (Извещение 32009043466),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Карьер» (вх. №3649э от 24.04.2020) на действия         Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области» (далее – ГАПОУ «С-И ИТТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузочной техники (Извещение 32009043466).

Заявитель являлся участником данного аукциона. Дата и время окончания приема заявок спорных торгов установлена 15.04.2020, жалоба подана 24.04.2020. Следовательно, срок подачи жалобы заявителем не нарушен.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 29.04.2020 исх. № 4225, Организатору закупки от 29.04.2020 исх. № 4226.

Рассмотрение жалобы было назначено на 07.05.2020 в 14 час. 00 мин. В заседании комиссии был объявлен перерыв до 08.05.2020 до 12 час. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы, следует, что организатором торгов необоснованно отклонена заявка заявителя, так как все документы с его стороны были представлены.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России и пояснили, что на участие в спорном аукционе были поданы две заявки, одна из которых была от ООО «Карьер». В ходе рассмотрения первых частей заявок, заказчик в целях не отклонения участника направил ему запрос о предоставлении недостающих сведений о товарном знаке поставляемых товаров, на что был получен ответ и все заявки допущены к аукциону. На этапе рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Карьер» была отклонена, так как в ней отсутствовал контактный номер телефона, декларации соответствия поставляемого товара, указания на марку поставляемого товара, а также указание на наличие официального дилерского центра на территории г. Оренбурга. Второй участник вторую часть заявки не подавал. Аукцион признан несостоявшимся.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.03.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) и на сайте электронной площадки www.tender.otc.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме На право заключения поставки погрузочной техники для нужд ГАПОУ «С-И ИТТ».

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках ГАПОУ «С-И ИТТ» утверждено протоколом наблюдательного совета № 2 от 25.03.2020.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения поставки погрузочной техники для нужд ГАПОУ «С-И ИТТ» состоит из информационной карты, трех приложений, проекта договора, инструкции участника закупки.

В соответствии с п. 4 Информационной карты наименование и описание предмета закупки - Поставка погрузочной техники. Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте.

Согласно п. 5 Информационной карты дата начала подачи заявок на участие в аукционе 27.03.2020. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 15.04.2020 до 10.00 ч. (п. 6 Информационной карты).

На участие в данном аукционе было подано две заявки.

Так, согласно ответа оператора электронной площадки АО «ОТС» от 07.05.2020, 07.04.2020 в 11 ч. 15 мин. (МСК) была подана заявка №1561399 АО «Лонманди», 15.04.2020 в 06 ч. 33 мин. (МСК) была подана заявка № 1562453 ООО «Карьер».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок обе заявки допущены к аукциону.

Вторые части заявок поступили только от ООО «Карьер».

Согласно протокола подведения итогов заявка ООО «Карьер» признана не соответствующей документации по следующим основаниям: «В нарушение требований п. 24 информационной карты предоставлены не полные сведения об участнике закупок, подавшем заявку, а именно отсутствует номер контактного телефона участника; Согласно п. 24 информационной карты - участник закупки обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. В составе заявки документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, а именно, отсутствуют декларации о соответствии погрузочной техники. В нарушение требований п. 24 информационной карты в заявке отсутствуют сведения о марках поставляемой погрузочной техники, отсутствуют сведения, подтверждающие наличие официального дилерского центра на территории Оренбургской области со складом запасных частей, ремонтной зоной и выездными сервисными бригадами».

Пунктом 24 Информационной карты предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В том числе, заявка участника должна содержать документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Комиссия, изучив данную заявку, установила, что в составе заявки ООО «Карьер» в нарушение п. 24 Информационной карты отсутствовал номер телефона.

Согласно пп. 8 п. 24 Информационной карты в составе заявки участник должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром.

Пунктом 28 Информационной карты предусмотрено, что перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Так, в соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации поставщик обязан предоставить заказчику товар надлежащего качества.

Обязательным документом, подтверждающим качество предмета аукциона, является декларации о соответствии, так как погрузчик – это самоходная машина, которая используется для перемещения грузов и сыпучих материалов, может оборудоваться вилами, ковшами, иными захватывающим и подъемными приспособлениями.

Так как погрузчики относятся к промышленным машинам, они подлежат проверке в соответствии Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.

В связи с тем, что данные погрузчики будут использоваться для обучения, заказчику необходимо, чтобы данная техника отвечала всем установленным требованиям безопасности.

Изучив заявку ООО «Карьер», комиссия выявила отсутствие обязательной декларации соответствия поставляемого товара, в связи с чем заявка по данному основанию была отклонена правомерно.

В части основания отклонения заявки заявителя в связи с отсутствием сведений о марках поставляемой погрузочной техники, отсутствия сведений, подтверждающих наличие официального дилерского центра на территории Оренбургской области со складом запасных частей, ремонтной зоной и выездными сервисными бригадами, комиссия приходит к следующему.

Проанализировав аукционную документацию комиссией установлено, что в ней отсутствуют требования о предоставлении участниками сведений о марках поставляемой погрузочной техники.

Данный факт организатор торгов также не отрицал.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Карьер» в связи с отсутствием сведений о марках поставляемой техники является неправомерным.

Согласно технических заданий (приложение №1) в пункте 11 и пункте 53 установлено требование о наличии официального дилерского центра в г. Оренбург со складом запасных частей, ремонтной зоной и выездными   сервисными бригадами.

Как пояснил организатор торгов в подтверждение данной информации участник ООО «Карьер» указал на наличие сервисных центров, однако в подтверждение не предоставил никаких документов.

Проанализировав аукционную документацию комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что в документации не содержится требования о подтверждении наличия сервисных центров на территории города Оренбурга, участником необходимо лишь задекларировать их наличие, что и было сделано заявителем. Следовательно, отклонение заявки по данному основанию является необоснованным.  

Подпунктом 3 пункта 24 Информационной карты установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Проанализировав аукционную документацию, комиссия установила отсутствие указания на товарный знак, поставляемого товара, следовательно, заявки участников должны в обязательном порядке содержать указание на товарный знак.

Проанализировав заявку ООО «Карьер», поданную 15.04.2020 в 06 ч. 33 мин. (МСК) комиссией не установлено наличие в заявке указания на товарный знак предполагаемой к поставке погрузочной техники.

В ходе рассмотрения дела, представители ответчика пояснили, что в целях не отклонения заявки участника ООО «Карьер» 15.04.2020 в адрес заявителя был направлен запрос о необходимости указания в заявке товарных знаков предполагаемой к поставке погрузочной техники.

На указанный запрос организатором торгов 15.04.2020 от ООО «Карьер» получены дополнительные сведения, в результате чего в ходе рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Карьер» допущена к участию в аукционе.

Направив данный запрос, организатор торгов предоставил преимущество участнику ООО «Карьер» по представлению обязательных документов, предусмотренных аукционной документацией, тогда как отсутствие сведений о товарном знаке являлось основанием для отклонения данной заявки на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В  соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая наличие выявленного нарушения, а также возможные последствия данного нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ГАПОУ «С-И ИТТ» предписания об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и повторного рассмотрения первых частей заявок участников без учета дополнительно запрошенных сведений, с учетом выводов комиссии, приведенных в решении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Карьер» (вх. №3649э от 24.04.2020) на действия          Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузочной техники (Извещение 32009043466) обоснованной.

2. Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» Оренбургской области» выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе аукциона и повторного рассмотрения первых частей заявок участников без учета запрошенных дополнительных сведений, с учетом выводов комиссии, приведенных в решении.  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                        …

                                                                       …

Связанные организации

Связанные организации не указаны