Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Родник»

 

460060, г. Оренбург, Северный проезд, д.16/1, кв.78

 

Заказчик:

Главе администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

 

460018, Оренбургская область, г. Оренбург, улица Степана Разина, дом 211

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

     

03.07.2020

6613

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-961/2020

 

03 июля 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области по доверенности,

представители ООО «Родник» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Родник» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Родник» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об электронном аукционе неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ условием допуска к участию аукционе является наличие у участника закупки только свидетельства СРО о допуске. Работы, для выполнения которых требуется лицензия, входят в состав работ по строительству, но не являются самостоятельным объектом закупки. Кроме того, в документации не установлен запрет на привлечение к выполнению работ иных лиц (субподрядчиков). Подрядчик имеет право для лицензируемых видов работ привлечь субподрядчиков, которые имеют соответствующую лицензию. Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 395 760,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с локально-сметным расчетом, документацией об электронном аукционе участникам закупки при выполнении работ по контракту необходимо, в том числе осуществить работы по установке противопожарных дверей.

 

695

ТЕР09-04-013-04

Приказ Минстроя России от 21.09.15 №675/пр

Установка противопожарных дверей: двупольных остекленных

НР (558 руб.): 90% от ФОТ (620 руб.)

СП (527 руб.): 85% от ФОТ (620 руб.)

1 м2 проема

21,84

 

При этом, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые генеральным подрядчиком в ходе исполнения государственного контракта, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании.

Кроме того, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительных работ, в связи с чем установление требования к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при осуществлении закупки строительных работ, является неправомерным.

Проанализировав положения аукционной документации в части заявленных доводов, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает, поскольку Заявителем не доказана неправомерность отсутствия требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Родник» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                          

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                           

                                                   

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны