Решение №б/н Жалоба признана необоснованной, вместе с тем, комиссия призн... от 20 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Абдуллиной Р.Р., Дусаева Д.К.,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей Оренбургского института путей сообщения – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» – (по доверенности);

представителя ООО «Урал-Резерв» – (по доверенности);

индивидуальный предприниматель Куценко Андрей Александрович на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «Урал-Резерв» на действия аукционной комиссии Оренбургского института путей сообщения – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона на поставку СИЗ (куртка, плащ, перчатки х/б, ботинки, сапоги) (номер извещения № 0353100005122000030),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал-Резерв» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Оренбургского института путей сообщения – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик, ОрИПС – филиал СамГУПС) при проведении электронного аукциона на поставку СИЗ (куртка, плащ, перчатки х/б, ботинки, сапоги) (номер извещения № 0353100005122000030) (далее – Аукцион, Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка заявителя - ООО «Урал-Резерв» (идентификационный номер заявки 112699799) – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы.

Подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях, в которых Заказчик просил признать жалобу необоснованной. Представители Заказчика данные пояснения поддержали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку СИЗ (куртка, плащ, перчатки х/б, ботинки, сапоги) (номер извещения № 0353100005122000030).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 472,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 г. № ИЭА1 заявка Заявителя - ООО «Урал-Резерв» (идентификационный номер заявки 112699799) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

 

«Заявка допущена к участию в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Отклонена

 

Причина отклонения заявки

Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона №44 ФЗ

 

Обоснование причины отклонения

Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ)».

 

Заказчиком в техническом задании установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование товара

Характеристика

Кол-во

Единица измерения

1

Куртка зимняя

Для 1-2 климатического поясов. Ткань верха: полиэфир 80%, хлопок 20%, 190 г/м2, ВО. Утеплитель ватин + синтепон (1 слой) 100 г/м2. Капюшон съёмный на кнопках и пуговицах. Воротник: внутренняя часть из искусственного меха. Карманы: нижние с клапанами, внутренний на подкладке. Светоотражающие полосы: по кокеткам полочек и спинки. Цвет: тёмно-синий с оранжевым.

Размеры:

88-92/170-176

96-100/170-176

104-108/170-176

104-108/182-188

112-116/170-176

120-124/182-188

14

шт

2

Ботинки зимние

Верх: натуральная кожа. Подкладка: искусственный мех. Подносок: металлический 200Дж. Тип подощвы: однослойный. Подошва: полиуретан(до +80), метод крепления: литьевой. Цвет: чёрный.

Размеры:

41- 3 пары

42 - 4 пары

43 – 2 пары

44 – 3 пары

46 – 1 пара

47 – 1 пара

14

пара

3

Сапоги ПВХ

Верх: ПВХ. Подкладка: трикотаж. Подносок: сталь (200 Дж). Тип подошвы: однослойная. Подошва: плотный ПВХ (от -10 до  +30). Метод крепления: литьевой. Цвет: предпочтительно оливковый.

Размеры:

41 – 3 пары

42 – 4 пары

43 – 2 пары

44 – 3 пары

46 – 1 пара

47 – 1 пара

14

пара

4

Плащ

Материал: полиэфир – 100%. Толщина ткани: 0,35 мм, двустороннее ПВХ-покрытие, водоупорность 9800 Па, ветрозащитный. Застёжка на кнопках с двойной планкой. Капюшон регулируется по лицевому вырезу. Защитные элементы:двойная ветрозащитная планка, клапаны на карманах, проклеенные швы для защиты от просачивания воды. Регулировка по ширине: кнопки на рукавах, шнур по лицевому вырезу капюшона. Карманы накладные с клапанами. Вентиляционные отверстия в области пройм, под отлётной кокеткой. Цвет зеленый. Размер 56.

4

шт

5

Перчатки х/б

Перчатки 10 класс (5 нитей) графит с ПВХ. Плотность 132 текс. Длина от 22,5 до 23,5 см. Вес 46 – 47 грамм

250

пара

 

«Требования к качеству товара: СИЗ должны иметь действующие сертификаты (декларации) соответствия. СИЗ заводского производства, новые (не бывшие в эксплуатации). Средства индивидуальной защиты должны быть обеспечены инструкцией по эксплуатации.

Требования к соблюдению определённых условий при транспортировке товара: условия транспортировки и хранения соответствуют маркировкам, нанесённым на упаковку фирмой-изготовителем.

Требования к упаковке товара: Оригинальная заводская упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке. Каждая единица спецодежды, пара спецобуви должны иметь индивидуальную упаковку.

Другие требования: дата изготовления СИЗ не ранее 6 месяцев до даты поставки.

 

Условия поставки:

Весь поставляемый товар новый, не бывший в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства. Тара и упаковка должна обеспечивать сохранность и безопасность товара при транспортировке, промежуточном хранении и при погрузочно-разгрузочных работах, в соответствии с действующими стандартами.

Гарантия на поставляемый товар составляет не менее 12 месяцев.

Информация о товаре размещена на упаковке, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару. Вся документация по товару имеет перевод на русский язык.

Поставщик обязуется одновременно с передачей товара передать Заказчику принадлежности этого товара, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и т.п.), необходимые при использовании товара по его назначению.

Поставщик гарантирует, что поставляемый товар безопасен для эксплуатации. В случае, если при эксплуатации товара обнаружится несоответствие товара заявленным качественным, техническим, экологическим и функциональным характеристикам, Поставщик должен восстановить функциональность товара в течение гарантийного срока или заменить его товаром надлежащего качества.

В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обращения Заказчика Поставщик производит осмотр товара ненадлежащего качества.

При принятии решения о замене товара Поставщик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить аналогичный товар надлежащего качества.

Доставка, погрузо-разгрузочные работы осуществляются силами Поставщика».

 

Участник закупки ООО «Урал-Резерв» (идентификационный номер заявки 112699799) в своей заявке указал следующую информацию:

 

Наименование товара

Характеристика

Кол-во

Единица измерения

1

Куртка зимняя

Для 1-2 климатического поясов. Ткань верха: полиэфир 80%, хлопок 20%, 190 г/м2, ВО. Утеплитель ватин + синтепон (1 слой) 100 г/м2. Капюшон съёмный на кнопках и пуговицах. Воротник: внутренняя часть из искусственного меха. Карманы: нижние с клапанами, внутренний на подкладке. Светоотражающие полосы: по кокеткам полочек и спинки. Цвет: тёмно-синий с оранжевым.

Размеры:

88-92/170-176

96-100/170-176

104-108/170-176

104-108/182-188

112-116/170-176

120-124/182-188

14

шт

2

Ботинки зимние

Верх: натуральная кожа. Подкладка: искусственный мех. Подносок: металлический 200Дж. Тип подощвы: однослойный. Подошва: полиуретан(до +80), метод крепления: литьевой. Цвет: чёрный.

Размеры:

41- 3 пары

42 - 4 пары

43 – 2 пары

44 – 3 пары

46 – 1 пара

47 – 1 пара

14

пара

3

Сапоги ПВХ

Верх: ПВХ. Подкладка: трикотаж. Подносок: сталь (200 Дж). Тип подошвы: однослойная. Подошва: плотный ПВХ (от -10 до  +30). Метод крепления: литьевой. Цвет: предпочтительно оливковый.

Размеры:

41 – 3 пары

42 – 4 пары

43 – 2 пары

44 – 3 пары

46 – 1 пара

47 – 1 пара

14

пара

4

Плащ

Материал: полиэфир – 100%. Толщина ткани: 0,35 мм, двустороннее ПВХ-покрытие, водоупорность 9800 Па, ветрозащитный. Застёжка на кнопках с двойной планкой. Капюшон регулируется по лицевому вырезу. Защитные элементы:двойная ветрозащитная планка, клапаны на карманах, проклеенные швы для защиты от просачивания воды. Регулировка по ширине: кнопки на рукавах, шнур по лицевому вырезу капюшона. Карманы накладные с клапанами. Вентиляционные отверстия в области пройм, под отлётной кокеткой. Цвет зеленый. Размер 56.

4

шт

5

Перчатки х/б

Перчатки 10 класс (5 нитей) графит с ПВХ. Плотность 132 текс. Длина от 22,5 до 23,5 см. Вес 46 – 47 грамм

250

пара

 

«Требования к качеству товара: СИЗ должны иметь действующие сертификаты (декларации) соответствия. СИЗ заводского производства, новые (не бывшие в эксплуатации). Средства индивидуальной защиты должны быть обеспечены инструкцией по эксплуатации.

Требования к соблюдению определённых условий при транспортировке товара: условия транспортировки и хранения соответствуют маркировкам, нанесённым на упаковку фирмой-изготовителем.

Требования к упаковке товара: Оригинальная заводская упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке. Каждая единица спецодежды, пара спецобуви должны иметь индивидуальную упаковку.

Другие требования: дата изготовления СИЗ не ранее 6 месяцев до даты поставки.

 

Условия поставки:

Весь поставляемый товар новый, не бывший в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства. Тара и упаковка должна обеспечивать сохранность и безопасность товара при транспортировке, промежуточном хранении и при погрузочно-разгрузочных работах, в соответствии с действующими стандартами.

Гарантия на поставляемый товар составляет не менее 12 месяцев.

Информация о товаре размещена на упаковке, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару. Вся документация по товару имеет перевод на русский язык.

Поставщик обязуется одновременно с передачей товара передать Заказчику принадлежности этого товара, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и т.п.), необходимые при использовании товара по его назначению.

Поставщик гарантирует, что поставляемый товар безопасен для эксплуатации. В случае, если при эксплуатации товара обнаружится несоответствие товара заявленным качественным, техническим, экологическим и функциональным характеристикам, Поставщик должен восстановить функциональность товара в течение гарантийного срока или заменить его товаром надлежащего качества.

В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обращения Заказчика Поставщик производит осмотр товара ненадлежащего качества.

При принятии решения о замене товара Поставщик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить аналогичный товар надлежащего качества.

Доставка, погрузо-разгрузочные работы осуществляются силами Поставщика».

 

Проведя анализ заявки участника закупки - ООО «Урал-Резерв» (идентификационный номер заявки 112699799), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя использованы формулировки «от 22,5 до 23,5 см.», «46 – 47 грамм», а также «должны иметь», «должны быть», «должна обеспечивать», не позволяющие однозначно определить соответствие данного товара потребностям заказчика.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

 

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что отклонение заявки ООО «Урал-Резерв» (идентификационный номер заявки 112699799) аукционной комиссией заказчика стало возможным в связи с отсутствием в составе извещения о закупке инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчиком в техническом задании по позиции 5, помимо прочих, установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование товара

Характеристика

Кол-во

Единица измерения

5

Перчатки х/б

Длина от 22,5 до 23,5 см.

Вес 46 – 47 грамм

250

пара

 

Также в техническом задании Заказчиком использованы формулировки «должны иметь», «должны быть», «должна обеспечивать» и т.д.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что, учитывая отсутствие в составе извещения о закупке инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также принимая во внимание специфику товара «Перчатки х/б», остается неопределенным факт, каким образом участникам электронного аукциона нужно указывать значение длины и веса перчаток – в форме конкретного показателя, входящего в указанные интервалы (например, 23,0 см., 46.5 гр.), либо в форме указанных Заказчиком в техническом задании интервалов формулировок (от 22,5 до 23,5 см., 46 – 47 грамм).

На основании вышеизложенного, неуказание Заказчиком трактовок формулировок «от … до …» и «… - …» применительно к длине и весу перчаток, а также отсутствие того, каким образом указывать в заявке указывать свойства товара и др. характеристики (с формулировкой «должны/должна» или без них), не могут трактоваться однозначно и не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0353100005122000030 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

 

«Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка товаров со следующими кодами ОКПД2:

 

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Код позиции

 
 

Сапоги

15.20.32.129

 

Ботинки зимние

15.20.13.140

 

Перчатки х/б

14.12.30.150

 

Куртка зимняя

14.12.30.121

 

Плащ

14.12.30.111

 

 

Данные товары включены в утвержденный Постановлением № 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд .

В пункте 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

При этом подпунктом "б" пункта 3 Постановления № 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).

Таким образом, неприменение указанного Постановления № 616 возможно при совокупности условий, обусловленных предельной стоимостью единицы товара и суммарной стоимостью всех товаров.

Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 472,00 рублей.

При таких обстоятельствах, запрет, предусмотренный Постановлением № 616, не применяется, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под исключение, предусмотренное пп. "б" п. 3 Постановления № 616.

Учитывая изложенное, Заказчиком запрет в соответствии с Постановлением № 616 установлен в нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 3 Постановления № 616.

В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал-Резерв» на действия аукционной комиссии Оренбургского института путей сообщения – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона на поставку СИЗ (куртка, плащ, перчатки х/б, ботинки, сапоги) (номер извещения № 0353100005122000030) необоснованной.

2. Признать Оренбургский институт путей сообщения – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 3 Постановления № 616 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Оренбургскому институту путей сообщения – филиалу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны