Постановление №б/н Заместителя директора по административно-хозяйственной работ... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев постановление заместителя прокурора Центрального района Оренбургской области советника юриста 1 класса (…)от 26.05.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – ранее замещавшей должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр» (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области юриста 1 класса А(…)от 26.05.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – ранее замещавшей должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр» (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…)являясь должностным лицом МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр», допустила нарушение, связанное с несвоевременным размещением сведений о количестве и общей стоимости заключенных договоров в единой информационной системе, за январь 2022 г., что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-417/2022 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)при рассмотрении дела в антимонопольном органе не присутствовала, представила в материалы дела запрашиваемые сведения.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в деятельности МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр», утверждено протоколом наблюдательного совета МАУ Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр» № 1 от 25.06.2021 г. и размещено в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно проведённой проверки прокуратурой Центрального района Оренбургской области, установлено, что МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru, выявлены факты несвоевременного размещения сведений о количестве и стоимости заключенных договоров за январь 2022 года.

Должностным лицом установлено, в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках:

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг январь 2022 г. размещены 01.03.2022 г.;

 Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу от 01.10.2009 г. № 64-л/с, (…) переведена на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр».

Приказом №38 от 24.12.2019 г. (…)назначена ответственной за осуществление закупок и размещение обязательной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Приказом директора №13/кл от 22.03.2022 г. (…) освобождена от должности заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр».

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, (…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям (…)вину в совершении административного правонарушения признает, нарушение срока размещения сведений о договорах за январь 2022 года произошло в связи с большой загруженностью должностных обязанностей.

В соответствии с вышеизложенным, (…)не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Место совершения административного правонарушения – (…)Дата совершения административного правонарушения – несвоевременное размещение информации – 11.02.2022 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…)к административной ответственности. Напротив, освобождение (…) от административной ответственности и ограничением только устным замечанием, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания (…)в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения, уровень заработный платы.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 Кодекса РФ -  отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо ранее замещавшее должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр» (…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр» (…) (замещавшую на момент совершения административного правонарушения должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе МАУ «Центр психолого-педагогический, медицинский, методический и социальной помощи «Импульс-центр») признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны