Решение б/н решение от 21 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители Государственного учреждение - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  и ИП Микушина на рассмотрении не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом;

рассмотрев обращение Государственного учреждения – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  (исх. № 09-10/5609-8436 от 12.11.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Микушиной Ольги Владимировны (далее – ИП Микушина О.В.) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, специальной одеждой в 2019 году (номер извещения № 0253100000119000270),

 

УСТАНОВИЛА:

 12 ноября 2019 года  в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения – Оренбургское региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  (далее - Заказчик) (исх. № 09-10/5609-8436 от 12.11.2019г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Микушиной О.В. (далее - Участник) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, специальной одеждой в 2019 году (номер извещения № 0253100000119000270).

Из обращения следует, что по результатам подведения итогов аукциона                       ИП Микушина О.В. признана единственным участником, с которым в дальнейшем, в силу  ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, заключается контракт. В регламентированный срок контракт ИП Микушиной О.В. подписан, однако в счет обеспечения контракта прикреплено иное платежное поручение. В электронной переписке Заказчик уведомил                 ИП Микушину О.В. о сложившейся ситуации, на что она обещала прикрепить верное платежное поручение, однако никаких действий с стороны Участника не последовало. Кроме того, денежные средства в счет обеспечения контракта Заказчиком получены не были.  В связи с этим Комиссией Заказчика принято решение о признании ИП Микушиной О.В. уклонившейся от заключения контракта.

Пояснений и запрашиваемой информации от ИП Микушиной О.В. не поступало.

В целях надлежащего уведомления ИП Микушиной О.В., а также по письменным ходатайствам ИП Микушиной О.В. (исх. от 05.12.2019г. и 18.12.2019г.) рассмотрение обращения откладывалось на: 06.12.2019г., 19.12.2019г., 10.01.2020г.

  Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.

17.10.2019г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, специальной одеждой в 2019 году (номер извещения № 0253100000119000270).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  336 934,08 руб. 

В соответствии с Протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.10.2019 №0253100000119000270-0 ИП Микушина О.В. признана единственным участником, с которым в дальнейшем, в силу  ч. 1                                       ст. 71 Закона о контрактной системе, заключается контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно представленным данным, содержащимся в  единой информационной системе (далее – ЕИС):

30.11.2019г. проект контракта направлен Участнику.

05.11.2019г. контракт подписан Участником.

Также в материалы дела Заказчиком представлена электронная переписка сторон от 07.11.2019г. и 08.11.2019г., из которой  следует, что при подписании контракта ИП Микушиной О.В. прикреплено неверное платежное поручение о перечислении суммы в счет обеспечении исполнения контракта. В свою очередь ИП Микушина О.В. в переписке обещала Заказчику  направить на электронную почту надлежащее платежное поручение.

Между тем, из пояснений Заказчика следует, что платежное поручение получено не было; сумма в счет обеспечения контракта на счет Заказчика не поступила. Доказательств обратного  материалы дела не содержат.

По указанной причине, 18.11.2019г. в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ1.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Из материалов дела следует, что ИП Микушина О.В. не предоставила Заказчику обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилась от заключения контракта. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ИП Микушиной О.В. не представлено.  

Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения в отношении ИП Микушиной О.В. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,     

 

РЕШИЛА:

1. Обращение Государственного учреждения – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. № 09-10/5609-8436 от 12.11.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Микушиной Ольги Владимировны (далее – ИП Микушина О.В.) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, специальной одеждой в 2019 году (номер извещения № 0253100000119000270) удовлетворить.

2. Сведения, представленные Государственным учреждением – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  в отношении индивидуального предпринимателя Микушиной Ольги Владимировны (ИНН 665811831955, адрес: 620028, г. Екатеринбург, ул. Токарей, дом 27, корп.2,109) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Микушиной Ольги Владимировны в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию в отношении индивидуального предпринимателя Микушиной Ольги Владимировны из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

08.11.2019

13.11.2019

12.11.2019

0

12.11.2019

19.11.2019*

10.01.2020

32

15.01.2020

15.01.2020

0

32*

 

 

* заседание комиссии Оренбургского УФАС России, назначенное на 19.11.2019г.,  откладывалось на: 06.12.2019г., 19.12.2019г., 10.01.2020г., в  целях надлежащего уведомления ИП Микушиной О.В., а также по письменным ходатайствам ИП Микушиной О.В. (исх. от 05.12.2019г. и 18.12.2019г.).

Связанные организации

Связанные организации не указаны