Решение б/н Решение от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – (……………….);

Членов Комиссии:

(……………….);

(……………….);

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (……………….) (на основании доверенности),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Трест «БРС» (……………….) (на основании доверенности) и (……………….) (на основании доверенности);

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, Фонд) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО Трест «БРС» (далее – ответчик, подрядчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление исх.-б/н от 08.04.2022 (вх. № 3695 от 08.04.2022) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д. 41, г. Оренбург) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Трест БРС» (ИНН 0262018453; 453304, г. Кумертау, ул. Шоссейная д. 2/3) – победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ответчика и заказчика было направлено уведомление (исх. № 3231 от 14.04.2022 г.) о рассмотрении указанного заявления 22 апреля 2022 г. в 10.00 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, рассмотрение заявления продлевалось и откладывалось до 05.05.2022 г., позже объявлялся перерыв до 12.05.2022 г.

Из содержания заявления следует, что по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Постановлением № 615, между некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Трест БРС» (далее – Подрядчик) заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Договор № СМР-167/2021 от 26.04.2021 г. (Извещение № ЕИС: № 205370000012100217). Предмет электронного аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, пер. Новый д. 8; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98; капитальный ремонт и (или) переустройство крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15; капитальный ремонт и (или) утепление фасада многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Фрунзе д. 26.

Согласно п. 4.1 договора, срок выполнения работ по договору 150 календарных дней с даты подписания договора.

В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно заявления Фонда, подрядчик не приступил к выполнению работ по адресам Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15.

Основываясь на п. 13.4 Договора и п. 227 Постановления, 08.02.2022 г. в адрес ООО Трест «БРС» направлено уведомление о расторжении указанного договора с указанием даты расторжения договора – 11.03.2022 г.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Трест БРС» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика в предоставленном возражении, не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснили, следующее.

«На региональном операторе в силу п. 6.1.2. Договора лежит обязанность по передаче ПСД на работы, включенные в предмет договора.

Указанная обязанность региональным оператором была исполнена только 18.05.2021 года.

В рамках исполнения закрепленных обязанностей Подрядная организация своевременно уведомила регионального оператора о лицах, которые будут ответственными за производство работ по капитальному ремонту, технику безопасности, за проведение строительного контроля от имени подрядной организации (приказы от 27.04.2021 № 15-16).

Следует отметить, что исполнение договорных обязательств у сторон возникло с даты заключения вышеназванного договора.

До момента передачи объектов подрядная организация не имела возможности приступить к так называемым подготовительным работам (определить места подключения к внутридомовым инженерным системам электро- и водоснабжения), так как без указанных актов передачи объектов подрядная организация юридически не может находиться на объектах.

Невозможность исполнения обязательств в рамках Договора со стороны Подрядной организации обусловлена наличием дополнительного объема работ, неучтенного в ПСД, являющегося приложением к договору.

А именно, заказчик только 22.12.2021 поручает подрядной организации дополнительный объем работ, без выполнения которого невозможно выполнить работы в рамках первоначальной ПСД в отношении объекта — ул. Фрунзе, 26, с. Шарлык, Оренбургской области.

Следующим моментом невозможности исполнения обязательств по договору в срок установленным им, является отсутствие допуска собственниками помещений к объектам капитального ремонта — крыши (ул. Строителей, 15) и к внутридомовым инженерным сетям теплоснабжения (ул. М. Джалиля, 98).

Данные обстоятельства подтверждаются составленными актами недопуска.

Отсутствие допуска к объектам капитального ремонта, также в силу п. 223. Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1.07.2016 № 615 является основанием для продления сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон.

Согласно положениям п. 1 ст. 716 ГК РФ, подрядная организация, обязана немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Исполняя указанную норму, Подрядная организация письмом от 21.05.2021 № 076 уведомила регионального оператора об отсутствии доступа к объектам капитального ремонта — крыши (ул. Строителей, 15) и к внутридомовым инженерным сетям теплоснабжения (ул. М. Джалиля, 98) со стороны собственников помещений и приостановила работы (дата регистрации от 24.05.2021 года).»

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила нижеследующее.

По результатам проведения электронного аукциона № (Извещение № ЕИС: № 205370000012100217) между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Трест БРС» был заключен договор № СМР-167/2021 от 26.04.2021 г. (далее – Договор).

Согласно Договору, предметом является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, пер. Новый д. 8; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98; капитальный ремонт и (или) переустройство крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15; капитальный ремонт и (или) утепление фасада многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Фрунзе д. 26.

Цена договора о проведении капитального ремонта: 6 563 666, 16 рублей.

Согласно п. 4.1, срок выполнения работ по договору 150 календарных дней с даты подписания договора.

В соответствии с п. 4.3 Договора, сроки выполнения работ разделяется на этапы и виды выполнения работ в соответствии с календарным планом выполнения работ по Объекту (Приложение № 10 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п.4.1 настоящего договора.

Согласно календарным планам выполнения работ по объектам Договора, утвержденных подрядчиком и согласованных заказчиком, предусмотрены следующие сроки и этапы:

-1 этап - подготовительные работы, в том числе передача объекта в работу - с 26.04.2021 г. по 20.05.2021 г.;

-2 этап – капитальный ремонт - с 21.05.2021 г. по 12.09.2021 г.;

-3 этап – сдача объекта - с 13.09.2021 г. по 22.09.2021 г.

В соответствии с п. 6.1.1 Договора, заказчик обязан обеспечить совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или осуществляющим оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Актами передачи от 13 мая 2021 года, объекты по Договору преданы подрядной организации.  

         Проектно-сметная документация по объектам Договора, согласно акту, передана ООО Трест «БРС» 18.05.2021 года.

         Протокол входного контроля при передаче объектов не составлялся. 

         Таким образом, объекты капитального ремонта по Договору и их проектно-сметная переданы подрядной организации своевременно, в рамках сроков, установленных календарными планами. При приеме объекта, каких-либо возражений и замечаний от подрядной организации не зафиксировано.

          Согласно пояснениям ООО Трест «БРС», работы по капитальному ремонту объектов: Оренбургская область, с. Шарлык, пер. Новый д. 8 и Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Фрунзе д. 26., подрядной организацией сданы и приняты заказчиком. Данный факт не отрицается представителями заказчика.

         Вместе с тем, подрядная организация, на момент рассмотрения заявления к работам по капитальному ремонту объектов по адресам: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15, не приступала. Указанное обстоятельство подрядчиком, также не отрицается.

В материалы дела ООО «Трест БРС» представило, акт воспрепятствования от 20.05.2021 г. составленный по адресу Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15, о том, что собственник (……………….) (иных сведений о собственнике акт не содержит) не согласен представить допуск к общему имущества данного многоквартирного дома, акт подписан представителем подрядчика и (……………….)., обоснований недопуска акт не содержит, аналогичный акт представлен от 16.07.2021 г.

Также представлен акт воспрепятствования от 20.05.2021 г. составленный по адресу Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98, о том, что старшая дома (……………….) (иных сведений о собственнике акт не содержит) не согласна представить допуск к общему имущества данного многоквартирного дома, акт подписан представителем подрядчика и (……………….), обоснований недопуска акт не содержит, аналогичный акт представлен от 16.07.2021 г.

Согласно пояснениям представителей ООО Трест «БРС», в том числе, в связи с воспрепятствованием указанных жильцов, подрядная организация не приступила к выполнению работ по адресам: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

ООО Трест «БРС», сведений и документов, подтверждающих, что общим собранием указанных многоквартирных домов было принято решение о недопуске подрядной организации к выполнению работ в период с 21.05.2021 по 22.09.2021 г., не представлено. 

Согласно пп. б п. 223. Постановления № 615, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период недопуска собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту, при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства.

         ООО Трест «БРС» представило в материалы дела письма в адрес Фонда от 21.05.2021 г. № 076 и от 16.07.2021 № 122, которыми уведомило заказчика об отсутствии доступа к многоквартирным домам по адресам: с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и с. Шарлык, ул. Строителей д. 15. В данных письмам имеются отметки Фонда в виде печати «входящее 16.07.2021» и соответственно в виде печати «входящее 24.05.2021».

         Вместе с тем, заказчиком отрицается факт получения указанных писем. В подтверждение в материалы дела представлена выписка из документооборота Фонда.

         Комиссия, в представленной выписке, не установила наличие поступления писем от подрядной организации от 21.05.2021 г. № 076 и от 16.07.2021 № 122.

         Также, в материалы дела представлен заказчиком пример регистрации входящей корреспонденции, согласно которой, при регистрации поступивших документов, кроме печати с датой поступления документа, должны содержаться подпись и инициалы должностного лица Фонда, принявшего и зарегистрировавшего данный документ.

         На основании изложенного, Комиссия не нашла подтверждения достоверности сведений об уведомлении заказчика подрядной организацией об отсутствии допуска к рассматриваемым многоквартирным домам письмами от 21.05.2021 г. № 076 и от 16.07.2021 № 122.

         Дополнительные соглашения о приостановлении выполнения работ по объектам на основании пп. б п. 223. Постановления № 615, отсутствуют.

         Письмом от 12.07.2021 г. № 112 ООО Трест «БРС» обращалось в адрес Фонда с вопросом об изменении цены Договора в связи с существенным ростом цен на металлопрокат и других позиций строительных материалов.

         Письмом от 26.07.2021 г. Фонд отказал в заключении дополнительного соглашения об изменении цены договора. 

         Письмом от 30.08.2021 г. № 155, подрядчик обращался к заказчику за согласованием замены строительных материалов, в том числе, по объектам с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и с. Шарлык, ул. Строителей д. 15.

         Письмами от 14.09.2021 г. и от 24.09.2021 г. замену строительных материалов по объектам с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и с. Шарлык, ул. Строителей д. 15., Фонд согласовал.

         30.09.2021 г. протоколом №1 общего собрания жильцов многоквартирного дома, находящегося по адресу с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98, принято решение о переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту системы отопления.

13.10.2021 г. протоколом №1 общего собрания жильцов многоквартирного дома, находящегося по адресу с. Шарлык, ул. Строителей д. 15., принято решение о переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту крыши на 15 апреля 2022 года.

         Таким образом, ООО Трест «БРС» к капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мусы Джалиля д. 98 и капитальному ремонт и (или) переустройство крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Строителей д. 15, не приступало. Согласно календарным планам, срок выполнения работ по данным объектам истек 22.09.2021 г.

С учетом изложенного, на основании материалов дела и пояснений сторон, Комиссия приходит к следующему.

Участвуя в закупке, по результатам которой с ООО Трест «БРС» был заключен Договор, ООО Трест «БРС» имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора, проектно-сметной документацией. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения ООО Трест «БРС» условий и сроков заключенного договора подряда № СМР-167/2021 от 26.04.2021 г. Поведение ООО Трест «БРС» при исполнении обязательств по Договору Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации об ООО Трест «БРС», с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об ООО «Трест БРС» (ИНН 0262018453; 453304, г. Кумертау, ул. Шоссейная д. 2/3) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны