Решение б/н решение от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: …

в присутствии представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть №56 ФСИН» ...,

представитель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть №56 ФСИН» при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (пробирки) для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер извещения № 0353100012019000161),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть №56 ФСИН» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (пробирки) для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер извещения № 0353100012019000161) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что, Заказчик неправомерно применил код ОКПД2 в контексте вакуумных пробирок.

Согласно пояснениям Заказчика вакуумные пробирки для взятия образцов крови ИВД, без добавок, которые Заказчик предусмотрел к поставке в соответствии с техническим заданием (Приложение №4 к аукционной документации). В единой информационной системе такому наименованию товара, как пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, без добавок, в КТРУ установлен специальный код 32.50.50.000-00002041. Выбор иного кода не соответствовал бы точному наименованию предмета закупки. По этой причине был выбран указанный код товара. При выборе данного кода Заказчик не учел тот факт, что он подпадает дополнительно под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сведения о данном нормативно-правовом акте не были включены в условия аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходного медицинского материала (пробирки) для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер извещения № 0353100012019000161).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 550,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.2 Перечня медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих  из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей закупок для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 968 контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов имеют код (ОКПД2) 32.50.13.190.

Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.3 1.3. приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В извещении о проведении электронного аукциона для товара пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок указан код позиции - 32.50.50.000-00002041.

В соответствии с техническим заданием на поставку пробирок Код ОКПД2 - 32.50.50.000: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие (по КТРУ) для позиции «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок» указан Код КТРУ: 32.50.50.000-00002041.

В п. 15 информационной карты аукционной документации установлено:

  1. Условия допуска товаров из иностранного государства

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Таким образом, Комиссия Оренбурского УФАС России, приходит к выводу о том, что Заказчик не установил условие о применении приказа №126н, что является нарушением ч. 1 ст.14  Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть №56 ФСИН» при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (пробирки) для нужд филиалов ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер извещения № 0353100012019000161) обоснованной.

2. Признать ФКУЗ «Медико-санитарная часть №56 ФСИН» нарушившим ч.1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФКУЗ «Медико-санитарная часть №56 ФСИН» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны