Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-785/2019 от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Иванченко» Гайского городского округа Оренбургской области –

Представитель ИП Исмагулова Р.М. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Иванченко» Гайского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко", расположенного по адресу: 462617, Оренбургская область, Гайский район, с. Новониколаевка, ул. Школьная, д.9  (номер извещения  № 0353300124919000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июля 2019 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Иванченко» Гайского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко", расположенного по адресу: 462617, Оренбургская область, Гайский район, с. Новониколаевка, ул. Школьная, д.9  (номер извещения  № 0353300124919000002) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что проектная документация по данному объекту Заказчиком не разрабатывалась, в связи с этим отсутствует в составе аукционной документации. Считает, что в соответствии с действующим законодательством у Заказчика отсутствует обязанность разработки проектной документации на основании ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с данной нормой обязанность по разработке проектной документации, сметы возникает только в том случае, если предметом закупки является строительство или реконструкция объекта. В случае, если предметом закупки является «капитальный ремонт» требуется разработка лишь сметы на капитальный ремонт. Обязанность по разработке сметы на данный объект заказчиком выполнена и размещена в составе аукционной документации. В составе аукционной документации на «капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новониколаевская СОШ имени B.C. Иванченко", расположенного по адресу: 462617, Оренбургская область, Гайский район, с. Новониколаевка, ул. Школьная, д. 9» размещены следующие сведения: Раздел II документации «Техническое задание». При этом, к Техническому заданию прилагаются следующие документы: приложение №1 Локальный сметный расчет, приложение №2 Ведомость объемов работ, приложение № 3 Сведения о товарах (материалах). При этом, отметил, что по данному аукциону было подано 2 заявки на участие в закупке, которые  в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников были допущены до участия в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

10.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко", расположенного по адресу: 462617, Оренбургская область, Гайский район, с. Новониколаевка, ул. Школьная, д.9  (номер извещения  № 0353300124919000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 703 800,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Из материалов дела установлено, что проектная документация не размещена Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет, поскольку, как следует из пояснений представителя Заказчика, по данному объекту она не разрабатывалась.

При этом, Заказчиком, во исполнение положений Закона о контрактной системе, размещены на данном сайте сведения о товарах (материалах), локальный сметный расчет, ведомость объемов работ.

Таким образом, в настоящем случае из материалов усматривается, что размещенная на официальном сайте документация об аукционе содержит достаточные сведения для подготовки заявки на участие в аукционе. Доказательств обратного Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено. Довод жалобы Заявителя в данном случае является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Иванченко» Гайского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко", расположенного по адресу: 462617, Оренбургская область, Гайский район, с. Новониколаевка, ул. Школьная, д.9  (номер извещения  № 0353300124919000002), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны