Решение б/н Решение от 26 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО ПК «Сит Трейд»

 

Заказчик:

Директору МБУК «Клубная система Сорочинского городского округа Оренбургской области»

 

Победитель:

 

ИП Петрунину М.Н.

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1478/2020

 

26 октября 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

посредством видеоконференцсвязи на рассмотрении жалобы присутствовал директор МБУК «Клубная система Сорочинского городского округа Оренбургской области» -

представители ООО ПК «Сит Трейд» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители ИП Петрунина М.Н. на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ПК «Сит Трейд» на действия МБУК «Клубная система Сорочинского городского округа Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку и установка кресел для кинозала кинотеатра «Россия» в городе Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0353300155820000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Сит Трейд» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Клубная система Сорочинского городского округа Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установка кресел для кинозала кинотеатра «Россия» в городе Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0353300155820000002) (далее- Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена заявка участника ИП Петрунина М.Н., ставшего по результатам подведения итогов электронного аукциона его победителем, поскольку она не соответствует требованиям действующих нормативных актов, а именно Постановлению Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

На участие в аукционе было подано 3 заявки, всеми участниками во вторых частях заявок были предоставлены соответствующие выписки из реестра промышленной продукции. Победителем аукциона стал участник с идентификационным номером №90 – ИП Петрунин М.Н., предложивший цену контракта в размере 1 668 167,58 рублей. Считают, что в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений ст. 67 Закона о контрактной системе не усматривается.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку и установка кресел для кинозала кинотеатра «Россия» в городе Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0353300155820000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 853 519,58 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2020 №0353300155820000002-1 (далее - протокол), в результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске всех участников до участия в аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика, на основании положений ст. 69 Закона о контрактной системе, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссия Оренбургского УФАС России, из пояснений представителя Заказчика, а также положений аукционной документации установила, что пунктом 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

7) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616, для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

 

 

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.

Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлено, что:

- подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ;

- подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ.

Вместе с тем, пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установлено, что в целях реализации настоящего постановления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г.  установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Проанализировав представленные для рассмотрения на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России вторые части заявок участников указанного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что всеми участниками: ИП Петруниным М.Н. (заявка № 90), ООО «ОПТСНАБ» (заявка № 1), ООО «СИТ ТРЕЙД» (заявка № 236) представлены соответствующие выписки из реестра, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Из довода жалобы Заявителя также следует, что товар, предлагаемый к поставке участником ИП Петруниным М.Н. в реестре промышленной продукции отсутствует.

Комиссия Оренбургского УФАС России также проанализировав заявку участника ИП Петрунина М.Н. (заявка № 90) установила, что ИП Петруниным М.Н. предлагается к поставке товар: «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» код промышленной продукции» (ОКПД2) – 31.01.11.150. Производителем данной продукции, согласно представленной ИП Петруниным М.Н. выписки является – ООО «Энерго».

Комиссией Оренбургского УФАС России согласно сведениям, размещенным в сети интернет на официальном сайте Минпромторга России - https://minpromtorg.gov.ru/ установлено, что предложенный к поставке ИП Петруниным М.Н. товар – в реестре присутствует (реестровый номер продукции - № 1060\29\2020).

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПК «Сит Трейд» на действия МБУК «Клубная система Сорочинского городского округа Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку и установка кресел для кинозала кинотеатра «Россия» в городе Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0353300155820000002) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны