Постановление №б/н Признать должностное лицо – заместителя главы по социальным ... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…)., изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-662/2022 и рассмотрев постановление прокурора (…)о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы проверки в отношении должностного лица – (…) по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии лица в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении (…)в формате видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора (…) от 26.08.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – (…).

Из постановления прокуратуры следует, что заместитель главы по социальным вопросам Администрации МО Адамовский поссовет допустил нарушение требований:

- п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правил проведения конкурса), в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о целевом назначении муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

 - п.114 Правил проведения конкурса, а именно аукционная документация №05/2022 на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером 56:02:0103018:528, которое является приложением № 2 к постановлению администрации муниципального образования Адамовский поссовет от 04.08.2022 №83-п, не содержит:

- сведений о порядке передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

- место подачи заявок на участие в аукционе; порядок отзыва заявок на участие в аукционе; место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 6705 от 02.09.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 662/2022 назначено на 13 сентября 2022 г. в 15 ч. 30 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 8423 от 09.09.2022,), согласно которым дано пояснение, что:

- в извещении №05/2022 о поведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером 56:02:0103018:528, которое является приложением №1 постановления администрации МО Адамовский поссовет от 04.08.2022 №83-п «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером 56:02:0103018:528», отсутствует пункт (пп.4 п. 105 Правил проведения конкурса) содержащий сведения о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору. Эти сведения были указаны в размещенном на официальном сайте https://www.torgi.gov.ru извещении, а также на сайте электронной торговой площадки https://www/rts-tender.ru;

- поскольку договором не предусмотрено создание и передача такого имущества, сведения о порядке передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которые передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором (пп. 4 п. 114 Правил проведения конкурса) данный пункт не включался в аукционную документацию;

- в аукционной документации №05/2022 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером 56:02:0103018:528 сведения (пп. 4 п. 114 Правил проведения конкурса) о месте подачи заявок на участие в аукционе отсутствует, данный пункт присутствует в извещении, размещенном на сайте электронной торговой площадке https://www/rts-tender.ru;

- пункт (пп. 7 п. 114 Правил проведения конкурсов) о порядке и сроке отзыва заявок на участие в аукционе присутствует в аукционной документации №05/2022;

-пункт (пп. 5 п. 114 Правил проведения конкурсов) о дате рассмотрения заявок присутствует в аукционной документации №05/2022, а также в извещении, размещенном на официальном сайте https://www.torgi.gov.ru и сайте электронной торговой площадке https://www/rts-tender.ru.

- аукционная документация №05/2022 на право заключения договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 56:02:0103018:528, утверждена постановлением администрации МО Адамовский поссовет от 04.08.2022 №83-п «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером (…)», в связи с чем по мнению (…)копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (на предоставление советующих прав по договору) (пп. 19 п. 114 Правил проведения конкурсов), не обязательно.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив и заслушав пояснения (…)., должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

04.08.2022 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru администрацией МО (…)размещено извещение № (…) и документация об аукционе на право заключение договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона и утверждается организатором аукциона.

На основании п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом №209-ФЗ.

Согласно пункта 114 Правил документация об аукционе по мимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В нарушение вышеуказанных норм в составе извещения №05/2022 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером (…), которое является приложением № 1 к постановлению администрации муниципального образования (…)т от 04.08.2022 №83-п, отсутствуют сведения о целевом назначении муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Также в документации об аукционе, размещенной 04.08.2022 администрацией МО Адамовский поссовет Адамовского района на официальном сайте отсутствует:

- сведения о порядке передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

- место подачи заявок на участие в аукционе;

- порядок отзыва заявок на участие в аукционе;

- место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Распоряжением Главы МО (…)поссовет от 21.07.2022 № 15-лс (…) принят на работу и назначен на должность заместителя главы администрации по социальным вопросам администрации муниципального образования Адамовский поссовет с 21.07.2022.

В соответствии с п. 2.12 Должностной инструкции, утвержденной 21.07.2022 главой муниципального образования Адамовский поссовет, заместитель главы администрации по социальным вопросам исполняет обязанности главы администрации МО Адамовский поссовет в его отсутствие. С должностной инструкцией (…)ознакомлен 21.07.2022.

Согласно распоряжению главы муниципального образования Адамовский поссовет №12-к от 22.07.2022 на период отпуска главы муниципального образования Адамовский поссовет (…)обязанности главы муниципального образования возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам (…)

В соответствии с п. 5 постановления администрации муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района № 83-п от 04.08.2022 председателем аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения с кадастровым номером (…)избран заместитель главы администрации по социальным вопросам муниципального образования (…)- (…). Контроль за исполнением постановления (…)оставлен за собой.

Вина (…)состоит в том, что он не обеспечил надлежащую организацию работы учреждения по проведению вышеуказанного аукциона на право аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, что подтверждается собранными доказательствами по делу.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…)являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения (…)требований, предусмотренных законодательством в сфере передачи в аренду объектов государственной собственности, законодательства о торгах, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований при составлении и размещении аукционной документации и проведении аукциона, должностным лицом не выявлены. Документов, свидетельствующих о наличии указанных обстоятельств, в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, должностным лицом – заместителем главы по социальным вопросам администрации муниципального образования (…)совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения правонарушения – местонахождение администрации муниципального образования (…).

Время совершения правонарушения – 04.08.2022 (дата утверждения аукционной документации и размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…)от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть (…). в виде минимального размера административного штрафа предусмотренного санкций ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – заместителя главы по социальным вопросам администрации муниципального образования (…)на момент совершения административного правонарушения) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны