Решение б/н Решение от 3 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-228/2020

 

03 марта 2020 года                                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

в присутствии представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области – ...;

представители общества с ограниченной ответственностью «Стимул» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по ул. Чернышевского от ул. Пановская до д. № 219, по ул. Школьная, по ул. Молодежная от Проспекта Парковый до д. № 52 по ул. 8 Марта, по ул. Ленина от ул. Чернышевского до д. № 13 и от ул. К. Маркса до д. № 36 в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320000123),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по ул. Чернышевского от ул. Пановская до д. № 219, по ул. Школьная, по ул. Молодежная от Проспекта Парковый до д. № 52 по ул. 8 Марта, по ул. Ленина от ул. Чернышевского до д. № 13 и от ул. К. Маркса до д. № 36 в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320000123) (далее – Закупка).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; в проекте контракта указана информация без учета положений Постановления Правительства  РФ от 02.08.2019 г.; в документации об аукционе и извещении не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что 1) в проекте контракта отсутствует условие привлечения к исполнению подрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, а значит довод жалобы безосновательный; 2) При размещении электронного аукциона Заказчиком были учтены все изменения, внесенные в постановление Правительства; 3) дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена в документации в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по ул. Чернышевского от ул. Пановская до д. № 219, по ул. Школьная, по ул. Молодежная от Проспекта Парковый до д. № 52 по ул. 8 Марта, по ул. Ленина от ул. Чернышевского до д. № 13 и от ул. К. Маркса до д. № 36 в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения 0853500000320000123).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 806 682,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Согласно п.6 Информационной карты «Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - Не установлено»

В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - Не требуется. Тем самым привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не требуется.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства №1466 относительно данной закупки не применимо. 

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта указал информацию без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1011 в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г №1042. В соответствии с изменениями в пункте 11 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

В соответствии с п. 11 Постановления правительства от 30.08.2017 г. №1042 штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно п. 15.9 проекта контракта «Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящим Разделом контракта, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, Подрядчиком были учтены изменения, внесенные в постановление Правительства от 30.08.2017 г. №1042. Довод Заявителя необоснованный.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что в документации и извещении об электронном аукционе не содержатся именно даты начала предоставления соответствующих разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно п. 17 Аукционной документации:

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Любой участник аукциона в электронной форме (далее – участник аукциона), зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке (согласно п. 50 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе до 31 декабря 2019 г. регистрация в ЕИС не требуется для лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона), вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Датой начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 25 февраля 2020 г.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, довод Заявителя необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стимул» на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по ул. Чернышевского от ул. Пановская до д. № 219, по ул. Школьная, по ул. Молодежная от Проспекта Парковый до д. № 52 по ул. 8 Марта, по ул. Ленина от ул. Чернышевского до д. № 13 и от ул. К. Маркса до д. № 36 в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320000123),  необоснованной.  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны