Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1073/2019 от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 64-1073.docx (27.06 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ….., Членов Комиссии: …

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственного управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» ….,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" …

представитель ООО «КС-Строй» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственного управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Банк Государственный. Третья четверть XIX в. Эклектика", расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Советская, 54 (архитектурно-строительные работы по ремонту кровли и замене перекрытий, водоснабжение и канализация, электрическое освещение) (номер извещения  № 0853500000319008879),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственного управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Банк Государственный. Третья четверть XIX в. Эклектика", расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Советская, 54 (архитектурно-строительные работы по ремонту кровли и замене перекрытий, водоснабжение и канализация, электрическое освещение) (номер извещения  № 0853500000319008879) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из жалобы следует, что в проекте государственного контракта не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также, по мнению Заявителя, проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме.

Согласно пояснениям Заказчика, в аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено, и, следовательно, Постановление Правительства от 23 декабря 2016 г. №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Постановление Правительства №1466) в данной закупке не применяется.

По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что проектная документация размещена Заказчиком в составе аукционной документации в полном объеме: инженерные и технологические исследования, эскизный проект реставрации, прошедший историко-культурную экспертизу, рабочая документация в отношении объекта работ. Представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России, на тот факт, что пояснительная записка и проект организации строительства с обозначением 23/2018-ПОС, на которые ссылается Заявитель в жалобе, никогда не разрабатывались для данного объекта, эскизный проект был разработан в 2015 году, рабочая документация-в 2019 году. В 2018 году никакие проектные работы по объекту электронного аукциона не проводились.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав пояснения, пришла к следующим выводам:

07.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Банк Государственный. Третья четверть XIX в. Эклектика", расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Советская, 54 (архитектурно-строительные работы по ремонту кровли и замене перекрытий, водоснабжение и канализация, электрическое освещение) (номер извещения  № 0853500000319008879).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 285 951,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства №1466 применяется для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства №1466 относительно данной закупки не применимо. 

Довод Заявителя необоснованный.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы по электронному аукциону (номер извещения  № 0853500000319008879) приходит к выводу, о том, что проектная документация, разработанная в соответствии с заданием Министерства культуры и внешних связей размещена в составе аукционной документации в полном объеме. Нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается, довод Заявителя необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственного управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Банк Государственный. Третья четверть XIX в. Эклектика", расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Советская, 54 (архитектурно-строительные работы по ремонту кровли и замене перекрытий, водоснабжение и канализация, электрическое освещение) (номер извещения  № 0853500000319008879) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                            ….

 

Члены комиссии

 

                                                  …

                                                     

                                                                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны