Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

ИП Виткасова …

 

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

Решение принято 22 января 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 27 января 2021 г.                                   г. Оренбург  

                                     

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 29/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ….,

членов Комиссии:

…... - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

………… - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

….. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

…. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителей ИП Виткасовой … …. (действующая на основании доверенности б/н от 14.01.2021 г., паспорт <...>

в присутствии представителей ГАУЗ «ОДКБ» …. (на основании доверенности № 01 от 27.08.2020 г.), ….. (на основании доверенности № 02 от 19.01.2021 г.), …. (на основании доверенности № 01 от 19.01.2021 г.), представителя ГКУ «ЦОЗ» ….,

рассмотрев жалобу (вх. № 205 от 13.01.2021) ИП Виткасовой …. (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «ОДКБ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для пациентов ГАУЗ «ОДКБ» на 2021 (Извещение № 32009862747), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 205 от 13.01.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ «ОДКБ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для пациентов ГАУЗ «ОДКБ» на 2021 (Извещение № 32009862747).

Заявитель ИП Виткасова …. не подавала заявку и не принимала участие в данном конкурсе. Жалоба направлена в антимонопольный орган 13.01.2021 г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 245 от 15.01.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 246 от 15.01.2021 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2021 г. в 16 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы появилась необходимость в дополнительных документах и сведениях, в связи с чем был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 22.01.2021 г. в 12:00.

Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что условия документации сформированы таким образом, что допускают неоднозначное толкование, либо сформулированы для предоставления преимущества конкретному претенденту. Также Заявителем были представлены дополнения, где выявляются технические ошибки в договоре и не полностью опубликованное техническое задание.

В адрес Комиссии от ГАУЗ «ОДКБ» поступили пояснения, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы. По мнению представителя ГАУЗ «ОДКБ», никаких ограничений для участия создано не было Заказчиком, лишь прописаны необходимые требования для организации горячего питания, учитывая возрастную категорию пациентов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.12.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок htpp://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для пациентов ГАУЗ «ОДКБ» на 2021 г. (Извещение № 32009862747).

Дата начала срока подачи заявок 29.12.2020.

Дата окончания срока подачи заявок 14.01.2021 в 10:00.

Дата подведения итогов 22.01.2021.

Предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания для пациентов ГАУЗ «ОДКБ» на 2021 год.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» утверждено Наблюдательным Советом ГАУЗ «ОДКБ» 28.12.2020 г., о чем свидетельствует протокол № 9 от 28.12.2020 г.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что неправомерно было выдвинуто Заказчиком требования необходимого наличия у претендента в штате врача-диетолога, врача-эпидемиолога, диетсестры, а также подтверждающие их квалификации дипломы по специальности. Кроме этого, в качестве оценки используется критерий общей стоимости контрактов на оказание услуг в сфере общественного питания за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 г. При этом стоимость двух договоров (контрактов) должна быть не менее чем 40% начальной (максимальной) цены договора. Данный критерий Заявитель считает излишним, направленным на предоставление преимущества конкретному претенденту. Кроме того, еще одним критерием является наличие контрактов на оказание услуг в сфере общественного питания, заключенных с организациями, имеющими подразделение для лечения пациентов COVID-19. Все эти критерии и требования Заявитель посчитал неправомерными.

Представители ГАУЗ «ОДКБ» на заседании Комиссии пояснили, что данные требования необходимы для многопрофильного детского медицинского учреждения. Заказчик, доказывая необходимость данных требований и критерий, указал, что дети являются уязвимой категорией пациентов, которые подвержены к воздействию всевозможных внешних факторов. Также было отмечено, что в областной детской клинической больнице проходят лечения дети с разными заболеваниями, в том числе эндокринной системы, дети с аллергическими реакциями на продукты, дети с проблемами желудочно-кишечного тракта, следовательно необходимы специалисты, обладающие специальными знаниями по организации лечебного питания. В дополнении Заказчик указал, что в регионе до сих пор сохраняется неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, положениями санитарно-эпидемиологическим правилам установлены четкие требования к поставщикам общественного питания.

По вопросу найма медицинских сотрудников, представитель ГАУЗ «ОДКБ» пояснил, что любая организация вправе нанимать или на условиях договора найма иметь в своем штате сотрудников любой специальности квалификации, если это не противоречит требованиям действующего законодательства. Организация, образованная в качестве индивидуального предпринимателя, вправе иметь в своем штате любых медицинских работников. По вопросу наличия в штате работников, работающих по совместительству, Заказчик пояснил, что принимались бы и заявки с приложенными копиями договора найма, однако также представителем было отмечено, что ни одного запроса на разъяснения от участников или потенциальных участников не приходило. Отсюда был сделан вывод, что все условия конкурса и нормы Положения были понятны участникам.

По критерию об общей стоимости договора, Заказчик пояснил, что данный критерий не ограничивает подачу заявок, так как при несоответствии этому критерию, заявка не будет отклонена, а не будут присвоены баллы. По поводу периода запрашиваемых контрактов, представитель Заказчика указал, что Заказчик вправе сам выбирать любой период, тем более 1,5 года – достаточный период для выявления качественного оказания услуг. Кроме того, данный период взят, чтобы увидеть исполненные договоры, в том числе с лечебными учреждениями, имеющие свои COVID-отделения. Критерий наличия одного или двух договоров сумма которых будет более 40% начальной (максимальной) цены установлен для того, чтобы оценить опыт организаций больших партий питания. Учитывая, что ГАУЗ «ОДКБ» имеет общее число коек круглосуточного пребывания – 457 (количество иногда может увеличиваться), то данное требование Заказчик также считает обоснованным и необходимым.

Также было указано представителем Заказчика, что критерий общего количества договоров необходим для обеспечения качественного, бесперебойного и безопасного питания. Заказчиком еще раз было отмечено, что при недостаточности или отсутствии данных договоров, участник не отклоняется, но он не получает баллы.

В пояснениях ГАУЗ «ОДКБ» представитель Заказчика указал, что при наличии разнящейся информации в извещении и в Положении и его приложениях, информация в извещении считается приоритетной согласно части 25 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 908.

Комиссия установила, что основная деятельность ИП Виткасовой ….. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, однако предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания для пациентов, а именно транспортировка, проверка питания.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив нормы Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (далее – Положение о закупке), установила следующее.

Пунктом 7.3 Положения предусматривается право Заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки. Приложением № 3 Заказчик закрепляет порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, где прописываются конкретные критерии и значимость критерия в процентах. Первым критерием является цена договора, значимость которого оценена в 65%, второй критерий – это квалификация участника, где необходимо указать количество сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию, общая стоимость контрактов за конкретный период и общее количество контрактов на оказание услуг в сфере общественного питания. Этот критерий оценивается в 35%.

Раздел 10 Положения устанавливает основания отклонения участника, среди которых отсутствует такое основание, как непредставление документов, указанных в приложении № 3 (порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган иным лицом (заявителем), права и законные интересы  которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии представитель ИП Виткасовой …. сообщила о наличии в штате индивидуального предпринимателя необходимых медицинских сотрудников, а также информация о том, что в период с 01.01.2019 г. по 30.06.2020 г. заключались договоры на поставку общественного питания.

Заслушав пояснения Заказчика, в части обоснованности и необходимости всех критериев и требований, Комиссия посчитала их не противоречащими Положения о закупках и действующему законодательству.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта (договоров) которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения потребностям Заказчика в сфере размещения заказов.

Индивидуальным предпринимателем не доказано невозможность заполнения заявки, а также создания Заказчиком препятствий для участия в процедуре подаче документов. Ввиду чего Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

Комиссией, рассмотрев довод жалобы о неточностях в Положении, договоре, приходит к выводу, что имеющиеся технические ошибки в договоре и техническом задании никак не влияют на подачу заявки в закупке. Необходимо отметить, что меню для пациентов с заболеванием новой коронавирусной инфекции разрабатывается Исполнителем и прикладывается к договору только после его составления Исполнителем. Также при наличии разнящейся информации в извещении и в Положении и его приложениях, информация в извещении считается приоритетной согласно части 25 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией установлено, что в ходе проведения закупки не поступали запросы на разъяснения положения и документации. Пунктом 6.12 Положения закреплено право участников закупки подать запрос на разъяснение.

В конкурсе в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для пациентов ГАУЗ «ОДКБ» на 2021 год подал заявку один участник. Протоколом № 320096862747-1 от 18.01.2021 г. рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме принято решение о признании конкурса несостоявшимся.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат Положению о закупке и не нарушают норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лицами».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 205 от 13.01.2021 г.) индивидуального предпринимателя Виткасовой …. на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для пациентов ГАУЗ «ОДКБ» на 2021 (Извещение № 32009862747) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению № 32009676985 уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 246 от 15.01.2021 г.).

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

…….

         …….

    ……………

        …………

              ………….                

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны