Постановление №б/н Постановление от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/19.5-422/2022 в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.06.2022 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ (исх. № 4413).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении глава администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> извещен надлежащим образом 31.05.2022 г., протокол составлен в присутствии представителя <…><…> (доверенность от 15.05.2022 г.), копия протокола от 02.06.2022 г. получена.

Определением (исх. № 4434 от 03.06.2022) рассмотрение дела № 056/04/19.5-422/2022 назначено на 17.06.2022 г. в 15 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения представителя <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев дело № 056/01/15-1687/2020 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Северный район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в не утверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») на территории муниципального образования Северный район Оренбургской области, признала администрацию муниципального образования Северный район Оренбургской области нарушившим ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По итогу рассмотрения дела № 056/01/15-1687/2020 в адрес Администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области было выдано Предписание (исх. № 98 от 12.01.2021) прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в срок до 01 февраля 2021 года.

01 февраля 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области (вх. № 838 от 01.02.2021 г.) о продлении срока исполнения предписания до 01 мая 2021 г.

Определением (исх. № 1264 от 15.02.2021 г.) срок исполнения предписания по делу № 056/01/15-1687/2020 продлен до 01 мая 2021 г.

В установленный срок предписание не исполнено, вместе с тем, 17 мая 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области (вх. № 4859 от 17.05.2021 г.) о продлении срока исполнения предписания по делу № 056/01/15-1687/2020 до 01 сентября 2021 г.

В связи с неисполнением предписания в установленный срок, главе администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен 16 июня 2021 г., постановлением от 01 июля 2021 г. по делу № 056/04/19.5-637/2021 глава администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 8 тысяч рублей.

Определением от 06 июля 2021 г. (исх. № 6008 от 07.07.2021 г., в связи с привлечением ответчика к административной ответственности за неисполнение в срок предписания по делу № 056/01/15-1687/2020, срок исполнения указанного предписания продлен до 30 октября 2021 г.

04 октября 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области (вх. № 9892 от 04.10.2021 г.) о продлении срока исполнения предписания по делу № 056/01/15-1687/2020 до 15 января 2022 г.

Определением от 18 октября 2021 г. (исх. № 9256 от 20.10.2021 г.) срок исполнения предписания продлен до 15 января 2022 г.

21 декабря 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области (вх. № 12696 от 21.12.2021 г.) о продлении срока исполнения предписания по делу № 056/01/15-1687/2020 до 21 марта 2022 г.

Определением от 23 декабря 2021 г. (исх. № 11255 от 23.12.2021 г.) срок исполнения предписания продлен до 21 марта 2022 г.

01 марта 2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области о продлении срока исполнения предписания по делу № 056/01/15-1687/2020 до 18 мая 2022 г.

Определением от 14 марта 2022 г. (исх. № 2015 от 15.03.2022 г.) срок исполнения предписания продлен до 30 апреля 2022 г.

В установленный срок предписание не исполнено, вместе с тем, 04.05.2022 в Оренбургское УФАС России было направлено очередное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания (исх. № 98 от 12.01.2021) года по делу № 056/01/15-1687/2020 до 31 августа 2022 года.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В силу части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции).

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Глава администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области является должностным лицом в понимании ст. 2.4. КоАП РФ.

Решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области пятого созыва от 20.11.2020 г. № 10-РС <…>. избран главой муниципального образования Северный район Оренбургской области.

<…>, занимая должность главы администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области, что подтверждается материалами дела, не исполнил в срок Предписание Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/15-1687/2020.

Указанными действиями <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Оренбургская область, Северный район, с. Северное, ул. Советская, д. 24.

Совершенное административное правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста определения (исх. № 2015 от 15.03.2022) об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/15-1687/2020 (№ 98 от 12.01.2021) его требования подлежали исполнению в срок до 30.04.2022 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 01.05.2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом изложенного, должностным лицом – главой администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении главой администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> правонарушения по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него функциям по организации исполнения предписания антимонопольного органа.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны