Предупреждение №2045 Предупреждение № 06-19-05/2019 о прекращении бездействия, ко... от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В ходе рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ по выдаче свидетельств и карт маршрутов регулярных перевозок без проведения торгов, Оренбургским УФАС России установлено отсутствие муниципального нормативного правового акта, предусмотренного   п. 3.1. ст. 19 Федерального закона 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон № 220-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно  ст. 1 Закона № 220-ФЗ закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Из ч. 3 ст. 19 Закона №220-ФЗ следует, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных ч. 10 ст.24 либо п. 1, 2 или 7 ч.1 ст. 29 Закона №220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным ч. 10 ст. 24 Закона №220-ФЗ, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3.1. ст. 19 Закона №220-ФЗ перевозчик, которому свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 19 Закона №220-ФЗ, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

В нарушении п. 3.1. ст. 19 Закона №220-ФЗ, порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, муниципальным нормативным правовым актом Администрации МО Соль-Илецкий городской округ, в настоящее время не утвержден.

Отсутствие НПА, регулирующего порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также к созданию дискриминационных условий, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В бездействии Администрации МО Соль-Илецкий городской округ усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом путем бездействия  (непринятие нормативно-правового акта, регулирующего порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, в соответствии с ч. 3.1. ст.19 Закона №220-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в ч. 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оренбургское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения  бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего Администрации МО Соль-Илецкий городской округ в срок до 1 мая 2019г. необходимо принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных и карт соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, в соответствии с ч. 3.1. ст.19 Закона №220-ФЗ.

Согласно ч.6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны