Решение №7446 рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» на действия Администраци... от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Администрации МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области -

представители ООО «Оргремстрой» не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» на действия Администрации МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории СДК в с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300065719000003), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                         ООО «Оргремстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории СДК в с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300065719000003) (далее – аукцион).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчик необоснованно установил преимущества для СМП и СОНКО на основании ст. 28, 29 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что все требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.05.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство территории СДК в с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300065719000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 263 158,00 рубль.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 27  Закона о контрактной системе  в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

             В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В Извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Преимущества» установлено: «Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям».

В разделе «Ограничения» Извещения о проведении электронного аукциона содержится:            «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации»

В пункте 15.1  информационной карты аукционной документации  содержится:

15.1

Предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29, установление ограничения и преимуществ в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

 

Таким образом, в информационной карте аукционной документации, помимо ст. 28, 29 Закона о контрактной системе, имеется ссылка на ст. 30 Закона о контрактной системе и указано, какое именно преимущество или ограничение установлено Заказчиком при проведении данного аукциона.

Проанализировав Извещение о проведении электронного аукциона, положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия Администрации МО Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территории СДК в                         с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300065719000003) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны