Решение б/н Решение от 13 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» |
|||||||||||
117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1
ivan@stone-xxi.ru, alex@stone-xxi.ru
ГУП «Оренбургремдорстрой»
ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2, г. Оренбург, 460021
E-mail: zakupki@orenrds.ru
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
13.04.2021 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-359/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Полубояровой Л.Ю., членов Комиссии:
Загидуллина Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Блинова И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Гайнутдинова Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» Махортова И.В. (доверенность № 20/11 от 28.08.2020), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» Павельева Д.В. (на основании доверенности № 02-09/519 от 17.09.2020 г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.
рассмотрев жалобу (вх. № 3397 от 02.04.2021) ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3397 от 02.04.2021) ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 07.04.2021 исх. № 3093, организатору закупки от 07.04.2021 исх. № 3094.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12.04.2021 в 15 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13.04.2021 г. 15 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком опубликована документация открытого запроса цен, где Приложением №1 к информационной карте «Техническое задание», установлены требования к Предмету лизинга. Технические характеристики автогрейдеров LIUGONG CLG4215 и LIUGONG CLG425 указанные в техническом задании Заказчика не соответствуют реальным техническим характеристикам автогрейдеров LIUGONG CLG4215 и LIUGONG CLG425, что подтверждается информацией, размещенной на сайте официального представительства LIUGONG в РФ. Соответственно, предоставить Заказчику в лизинг автогрейдеры с требуемыми им (Заказчиком) техническими параметрами — невозможно, так как автогрейдеров с такими параметрами не существует.
В Комиссию от ГУП «Оренбургремдорстрой» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
01.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594).
Дата начала срока подачи заявок 01.04.2021
Дата окончания срока подачи заявок 09.04.2021 в 10:00 (мск +2).
Дата подведения итогов 12.04.2021 г.10:00 (мск +2)
Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (02.04.2021 г.), в связи с чем принята к рассмотрению.
Положение о закупках Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» В.В. Шумских 15.02.2020 г. и размещено в ЕИС.
Документация об открытом запросе цен на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (далее – Документация) размещена в ЕИС 01.04.2021 г.
Приложением № 1 «Техническое задание» к Документации, установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара:
Технические характеристики автогрейдера Liugong CLG 4215D или эквивалент
Наименование характеристик |
Значение показателей |
Год выпуска |
не ранее 2021 |
Максимально технически допустимая масса, кг |
не менее 16700 |
Длина, мм |
не менее 9385 |
Ширина по внешней стороне шин, мм |
не более 2550 |
Высота, мм |
не более 3580 |
Колесная база, мм |
не менее 6160 |
Минимальный радиус поворота, мм |
не более 7210 |
Ширина среднего отвала, мм |
не менее 4270 |
Высота подъёма среднего отвала над уровнем земли, мм |
не менее 490 |
Передний бульдозерный гидрофицированный отвал |
наличие |
Задний рыхлитель |
наличие |
Ширина рыхлителя, мм |
не менее 2180 |
Рама |
шарнирно-сочлененная |
Управление рабочим оборудованием |
рычажное |
Тип трансмиссии |
автоматическая с гидротрансформатором |
Количество передач вперед |
не менее 6 |
Количество передач назад |
не менее 3 |
Привод |
полный |
Двигатель |
Cummins 6CTAA8.3 или John Deere PT 6.8 |
Рабочий объем ДВС, л |
не менее 6.8 и не более 9.3 |
Кол-во цилиндров ДВС, шт. |
не менее 6 |
Мощность ДВС л.с. |
не менее 185 и не более 250 |
Экологический класс |
не менее 2 |
Объем топливного бака, л |
не менее 300 |
Сиденье оператора на пневмоподвеске |
наличие |
Кабина оператора с системой защиты от опрокидывания (ROPS) и системой защиты кабины от падения предметов (FOPS) |
наличие |
Кондиционер |
наличие |
Внешние зеркала заднего вида с электрическим подогревом |
наличие |
Руководство по эксплуатации на русском языке |
наличие |
Проблесковый маячок |
наличие |
Срок поставки |
3 рабочих дня |
Согласно п. 8.1.1 Положения, открытый запрос цен - открытая конкурентная процедура закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, описание предмета которой осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно п. 8.2.1 Положения, в извещении о проведении запроса цен должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.
Подпунктом 16 пункта 1.8.2 Положения установлено, в документации о закупке обязательно указывается: описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии пп. 2 п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Учитывая, что в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не установлено иного, правила описания предмета закупки носят универсальный характер в отношении любых предметов закупки - товара, работы, услуги.
Комиссия, изучив технические характеристики автогрейдера LIUGONG CLG 4215D, размещенные на сайте официального представителя производителя в РФ, и на сайтах официальных дистрибьютеров завода LIUGONG на территории РФ, установила, что характеристики данного автогрейдера по некоторым критериям, не совпадают с установленными в Документации, а именно:
Максимально технически допустимая масса, кг |
16500 |
Длина, мм |
9090 |
Ширина по внешней стороне шин, мм |
2600 |
Представитель ГУП «Оренбургремдорстрой», в своих пояснениях указал, что технические характеристики автогрейдера указаны верно, в подтверждение приложив письмо ООО «Люгонг Машинери Рус» от 09.04.2021 г.
Согласно данному письму, характеристики автогрейдера LIUGONG CLG 4215D в Документации указаны верно, расхождения в характеристиках возможны из-за различных комплектаций.
Вместе с тем, документов, подтверждающих наличие на рынке и у заказчика автогрейдеров LIUGONG CLG 4215D с указанными в Документации характеристиками, в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, озвученным на заседании Комиссии, для участия в данной закупке была подана одна заявка.
На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу, о том, что указанные характеристики автогрейдера в Документации, повлекли за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» обоснованной.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 3397 от 02.04.2021) ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594), обоснованной.
2. ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Л.Ю. Полубоярова
Члены Комиссии
Р.Р. Загидуллин
Р.О. Гайнутдинов
И.В. Блинов