Решение б/н Решение от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI»

 

 

117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1 

 

ivan@stone-xxi.ru, alex@stone-xxi.ru

 

ГУП «Оренбургремдорстрой»

 

ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2,

г. Оренбург, 460021

 

E-mail: zakupki@orenrds.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

13.04.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-359/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Полубояровой Л.Ю., членов Комиссии:

Загидуллина Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Блинова И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Гайнутдинова Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» Махортова И.В. (доверенность № 20/11 от 28.08.2020), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» Павельева Д.В. (на основании доверенности № 02-09/519 от 17.09.2020 г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 3397 от 02.04.2021) ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3397 от 02.04.2021) ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 07.04.2021 исх. № 3093, организатору закупки от 07.04.2021 исх. № 3094.

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.04.2021 в 15 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13.04.2021 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком опубликована документация открытого запроса цен, где Приложением №1 к информационной карте «Техническое задание», установлены требования к Предмету лизинга. Технические характеристики автогрейдеров LIUGONG CLG4215 и LIUGONG CLG425 указанные в техническом задании Заказчика не соответствуют реальным техническим характеристикам автогрейдеров LIUGONG CLG4215 и LIUGONG CLG425, что подтверждается информацией, размещенной на сайте официального представительства LIUGONG в РФ. Соответственно, предоставить Заказчику в лизинг автогрейдеры с требуемыми им (Заказчиком) техническими параметрами — невозможно, так как автогрейдеров с такими параметрами не существует.

В Комиссию от ГУП «Оренбургремдорстрой» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594).

Дата начала срока подачи заявок 01.04.2021

Дата окончания срока подачи заявок 09.04.2021 в 10:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 12.04.2021 г.10:00 (мск +2)

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (02.04.2021 г.), в связи с чем принята к рассмотрению.

Положение о закупках Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» В.В. Шумских 15.02.2020 г. и размещено в ЕИС.

Документация об открытом запросе цен на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (далее – Документация) размещена в ЕИС 01.04.2021 г.

Приложением № 1 «Техническое задание» к Документации, установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара:

 

Технические характеристики автогрейдера Liugong CLG 4215D или эквивалент

 

Наименование характеристик

Значение показателей

Год выпуска

не ранее 2021

Максимально технически допустимая масса, кг

не менее 16700

Длина, мм

не менее 9385

Ширина по внешней стороне шин, мм

не более 2550

Высота, мм

не более 3580

Колесная база, мм

не менее 6160

Минимальный радиус поворота, мм

не более 7210

Ширина среднего отвала, мм

не менее 4270

Высота подъёма среднего отвала над уровнем земли, мм

не менее 490

Передний бульдозерный гидрофицированный отвал

наличие

Задний рыхлитель

наличие

Ширина рыхлителя, мм

не менее 2180

Рама

шарнирно-сочлененная

Управление рабочим оборудованием

рычажное

Тип трансмиссии

автоматическая с гидротрансформатором

Количество передач вперед

не менее 6

Количество передач назад

не менее 3

Привод

полный

Двигатель

Cummins 6CTAA8.3 или John Deere PT 6.8

Рабочий объем ДВС, л

не менее 6.8 и не более 9.3

Кол-во цилиндров ДВС, шт.

не менее 6

Мощность ДВС л.с.

не менее 185 и не более 250

Экологический класс

не менее 2

Объем топливного бака, л

не менее 300

Сиденье оператора на пневмоподвеске

наличие

Кабина оператора с системой защиты от опрокидывания  (ROPS) и системой защиты кабины от падения предметов (FOPS)

наличие

Кондиционер

наличие

Внешние зеркала заднего вида с электрическим подогревом

наличие

Руководство по эксплуатации на русском языке

наличие

Проблесковый маячок

наличие

Срок поставки

3 рабочих дня

 

Согласно п. 8.1.1 Положения, открытый запрос цен - открытая конкурентная процедура закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, описание предмета которой осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно п. 8.2.1 Положения, в извещении о проведении запроса цен должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

Подпунктом 16 пункта 1.8.2 Положения установлено, в документации о закупке обязательно указывается: описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии пп. 2 п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Учитывая, что в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не установлено иного, правила описания предмета закупки носят универсальный характер в отношении любых предметов закупки - товара, работы, услуги.

Комиссия, изучив технические характеристики автогрейдера LIUGONG CLG 4215D, размещенные на сайте официального представителя производителя в РФ, и на сайтах официальных дистрибьютеров завода LIUGONG на территории РФ, установила, что характеристики данного автогрейдера по некоторым критериям, не совпадают с установленными в Документации, а именно: 

Максимально технически допустимая масса, кг

16500

Длина, мм

9090

Ширина по внешней стороне шин, мм

2600

 

Представитель ГУП «Оренбургремдорстрой», в своих пояснениях указал, что технические характеристики автогрейдера указаны верно, в подтверждение приложив письмо ООО «Люгонг Машинери Рус» от 09.04.2021 г.

Согласно данному письму, характеристики автогрейдера LIUGONG CLG 4215D в Документации указаны верно, расхождения в характеристиках возможны из-за различных комплектаций.

Вместе с тем, документов, подтверждающих наличие на рынке и у заказчика автогрейдеров LIUGONG CLG 4215D с указанными в Документации характеристиками, в материалы дела не представлено.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, озвученным на заседании Комиссии, для участия в данной закупке была подана одна заявка.

На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу, о том, что указанные характеристики автогрейдера в Документации, повлекли за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» обоснованной.

 В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3397 от 02.04.2021) ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594), обоснованной.

2. ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                              Л.Ю. Полубоярова

 

Члены Комиссии                                                                                    

             Р.Р. Загидуллин

 

 Р.О. Гайнутдинов

 

И.В. Блинов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны