Решение №б/н 1. Признать жалобу ИП ГКФХ <…> (вх. № 9466 от 14.10.2022) на... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии представителя заявителя – <…> (доверенность от 17.10.2022 г.),

представителя организатора торгов – <…> (доверенность № 1/1682 от 25.10.2022 г.),

рассмотрев жалобу ИП ГКФХ <…>. (вх. № 9466 от 14.10.2022) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 050922/13170063/03 от 05.09.2022 г., лот № 22/42),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 14 октября 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба ИП ГКФХ <…> (далее – Заявитель) (вх. № 9466 от 14.10.2022) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 050922/13170063/03 от 05.09.2022 г., лот № 22/42).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 7767, № 7766 от 19.10.2022). Рассмотрение жалобы назначено на 25 октября 2022 г. в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 25 октября 2022 г. присутствовали представитель заявителя – <…> (доверенность от 17.10.2022 г.), представитель Организатора торгов – <…> (доверенность № 1/1682 от 25.10.2022 г.).

Исходя из доводов жалобы, 07.10.2022 года протоколом № 31 заседания по проведению аукциона и результатам аукциона по лоту № 22/42, ИП ГКФХ <…> признан победителем.

Однако, после внимательного изучения всей аукционной документации, им было обнаружено, что в самой форме извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указано, что на данном участке есть ограничения (обременения), в том числе: Зона с особыми условиями использования территории – охранная зона трубопроводов, реестровый номер границы 56.21.2.78, площадь 110 280 кв. м.

Заявитель указывает, что в соответствии с действующим законодательством, главам крестьянских (фермерских) хозяйств разрешено вести строительство объектов на арендуемых земельных участках, но исключительно в целях сельскохозяйственной деятельности.

Таким образом, Заявитель считает, что выставление на аукцион и использование данного земельного участка под сенокошение и выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а значит не представляется возможным такое использование земельного участка с видом разрешенного использования 1.0 Сельскохозяйственное использование.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит аннулировать (признать несостоявшимися) результаты аукциона, так как данные, указанные в форме извещения о проведении аукциона противоречат действующему законодательству в части вида разрешённого использования земельного участка.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснила следующее.

Постановление Госгортехнадзора России «Правила охраны магистральных трубопроводов» от 22.04.1992 № 9 не содержит прямого запрета на строительство зданий и сооружений при использовании земельного участка по целевому назначению, а говорит лишь об определенных ограничениях на площади 110 280 кв. м, и, следовательно, не препятствует деятельности КФХ по использованию земельного участка.

Кроме того, администрацией муниципального образования Оренбургский район 14.07.2022 в рамках статьи 39.18 Земельного кодекса РФ было опубликовано в газете «Сельские вести» и размещено на сайте torgi.gov.ru извещение о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:21:0000000619749, на которое ГКФХ <…> подал заявление о намерении участвовать в аукционе.

Таким образом, информация о наличии ограничений на земельный участок была доведена до неограниченного круга лиц, в том числе и до ГКФХ <…>

Характеристики земельного участка были установлены в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, утвержденными решением Совета депутатов МО Чебеньковский сельсовет от 30.01.2014 № 125 и действующими градостроительными нормами.

Земельному участку с кадастровым номером 56:21:0000000:19749 установлен вид разрешенного использования - сельскохозяйственное использование (код 1.0).

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» код 1.0 «сельскохозяйственное использование» включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.20.

Следовательно, земельный участок с кодом 1.0 может использоваться не только для выращивания сельскохозяйственных культур.

Таким образом, представитель Организатора торгов просила признать жалобу ИП ГКФХ <…> необоснованной.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Администрацией муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области 05.09.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 22/42 (извещение № 050922/13170063/03 от 05.09.2022 г., лот № 22/42).

Согласно протоколу № 62 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 22/42 от 04.10.2022, на участие в аукционе по лоту № 22/42 поступило 6 заявок: от ПСК «Приуральский», главы КФХ <…>, главы КФХ <…>, ООО «Аграрное объединение «Автотрак», ООО «Иньяк», ИП <…> Все претенденты были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 31 заседания по проведению аукциона и результатам аукциона по лоту № 22/42 от 07.10.2022 г., победителем по лоту № 22/42 признан ИП ГКФХ <…>.

Согласно извещению, предметом аукциона по лоту № 22/42 является земельный участок с кадастровым номером 56:21:0000000:19749, площадью 5 360 627 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования (код 1.0), адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбургский муниципальный район, сельское поселение Чебеньковский сельсовет, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 56:21:0000000.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещением предусмотрены ограничения, обременения в пользовании земельным участком: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ:

1) Зона с особыми условиями использования территории – охранная зона трубопроводов, реестровый номер границы 56.21.2.78, площадь 110 280 кв. м.

2) Охранная зона инженерных коммуникаций – зона минимальных расстояний Магистрального газопровода «Домбаровка-Оренбург», Газопровода-отвода и ГРС п. Белогорский в границах Беляевского района г. Оренбурга Сакмарского района Оренбургского района Саракташского района Оренбургской области, реестровый номер границы 56:00-6.797, площадь 1 256 740 кв. м.

3) Охранная зона транспорта - шестая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Оренбург, реестровый номер границы: 56:00-6.1181, площадь 5 360 627 кв. м.

4) Охранная зона транспорта - четвертая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Оренбург, реестровый номер границы: 56:00-6.1185, площадь 5 360 627 кв. м.

Начальная цена предмета аукциона составляет 482 500 руб. Шаг аукциона – 14 475 руб. Сумма задатка – 482 500 руб.

Срок аренды – 5 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412.

Согласно указанному классификатору, содержание вида разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» с кодом 1.0 включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:

-        Растениеводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур (код 1.1);

-        Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур - осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур (код 1.2);

-        Овощеводство - осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц (код 1.3);

-        Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур -осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством чая, лекарственных и цветочных культур (код 1.4);

-        Садоводство - осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур (код 1.5);

-        Виноградарство - возделывание винограда на виноградопригодных землях (код 1.5.1);

-        Выращивание льна и конопли - осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием льна, конопли (код 1.6);

-        Животноводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (код 1.7);

-        Скотоводство - осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей); сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) (код 1.8);

-        Звероводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) (код 1.9);

-        Птицеводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц, в том числе водоплавающих; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции птицеводства; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) (код 1.10);

-        Свиноводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) (код 1.11);

-        Пчеловодство - осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых; размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведениях иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства (код 1.12);

-        Рыбоводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыбоводства (аквакультуры) (код 1.13);

-        Научное обеспечение сельского хозяйства - осуществление научной и селекционной работы, ведения сельского хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира; размещение коллекций генетических ресурсов растений (код 1.14);

-        Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции - размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции (код 1.15);

-        Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках - производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства (код 1.16);

-        Питомники - выращивание и реализация подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян; размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства (код 1.17);

-        Обеспечение сельскохозяйственного производства - размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства (код 1.18);

-        Сенокошение - кошение трав, сбор и заготовка сена (код 1.19);

-        Выпас сельскохозяйственных животных (код 1.20).

Действующим законодательством предусмотрено установление ограничений в пользовании земельным участком при прохождении на земельном участке трубопроводов.

Согласно п. 1.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго России 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9 (далее – Правила), охранные зоны трубопроводов устанавливаются в целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, сжиженные углеводородные газы, нестабильный бензин и конденсат.

Пунктом 4.3 Правил установлено, что в охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности:

а) перемещать, засыпать и ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно - измерительные пункты;

б) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

в) устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей;

г) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность - от аварийного разлива транспортируемой продукции;

д) бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

е) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

Пункт 4.4 также определяет, что в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:

а) возводить любые постройки и сооружения;

б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;

в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;

г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;

д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.

е) производить геологосъемочные, геолого - разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

Таким образом, на земельных участках, имеющих в качестве вида разрешенного использования сельскохозяйственное использование (код 1.0) может осуществляться не только сенокошение и выращивание сельскохозяйственных культур. Учитывая положения Правил, ограничения в пользовании земельным участком с установленной охранной зоной трубопроводов не препятствуют его использованию по назначению, предусмотренному видом разрешенного использования.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ИП ГКФХ <…> с заявлением о предоставлении разъяснений положений извещения к Организатору торгов не обращался.

Кроме того, в пункте 1 формы заявки указано:

Ознакомившись с приглашением, опубликованным в газете «Сельские вести» № ____ от ________ 2022 года, размещенным на официальном сайте Российской Федерации, к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, передаваемого в аренду по результатам аукциона, и условиями его передачи, статьями 39.6, 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, а также изучив предмет аукциона <…> согласен (согласна) участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым № <…>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о том, что Заявитель, подав заявку, ознакомился с извещением и предметом аукциона. Правом на получение разъяснений от Организатора торгов не воспользовался, в ходе проведения аукциона через своего представителя подавал ценовые предложения, доказательств невозможности использования указанного земельного участка по назначению в антимонопольный орган не представил.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба необоснованная.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ГКФХ <…> (вх. № 9466 от 14.10.2022) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 050922/13170063/03 от 05.09.2022 г., лот № 22/42) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 7766 от 19.10.2022).

Связанные организации

Связанные организации не указаны