Постановление №б/н Признать должностное лицо – директора муниципального автоном... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-828/2022 и рассмотрев постановление прокурора Кваркенского района Оренбургской области младшего советника юстиции (…) от 16.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» (далее – МАОУ «Кваркенская СОШ» (…) ((…)) по ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) (заявлено ходатайство); в отсутствии представителя прокуратуры Кваркенского района Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Кваркенского района Оренбургской области младшего советника юстиции (…) от 16.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» (…).

Из постановления прокуратуры следует, что директор МАОУ «Кваркенская СОШ» допустила нарушение в виде не размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 8468 от 21.11.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-828/2022 назначено на 01 декабря 2022 г. в 10 ч. 00 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 10875 от 28.11.2022), согласно которым, нарушение было допущено ввиду незнания и неопытности в работе с ЕИС, ответственное лицо за размещение информации в МАОУ «Кваркенская СОШ» отсутствует.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.5 ст. 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Не подлежат размещению в ЕИС, в силу ч. 15 ст. 4 Закона о закупках сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичные требования установлены в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», утвержденного протоколом наблюдательного совета от 18.08.2022 г.

Должностным лицом установлено, что 01.01.2022 МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» заключен договор поставки газа № 56-4-0326/22, по которому поставщик обязуется в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 поставлять покупателю горючий природный газ в объемах - определенных договором, стоимость договора составила 1 200 345, 68 рублей.

Между МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и АО «Энергосбыт плюс» в лице руководителя офиса продаж и обслуживания клиентов (…) 01.01.2022 заключен договор №43732 на продажу электрической энергии, оказанию услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Между МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и ГАУЗ «Кваркенская районная больница» в лице исполняющей обязанности главного врача (…) 26.07.2022 заключен договор №43-МО/22 возмездного оказания услуг по медицинскому обследованию работников, согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников МАОУ «Кваркенская СОШ», цена договора составила 123 481 рублей.

Кроме того, в истекшем периоде 2022 года МАОУ «Кваркенская СОШ» заключено 5 договоров сумма которых превышает 100 000 рублей:

- МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и АО «Газпром газораспределение Оренбург» филиал г. Гая, 01.01.2022 заключен договор №(04)02-104/000244-22 на техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления и газораспределения, цена договора составила 107 622, 23 рубля;

- МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и ООО «ОДК» в лице директора Гаврик Ю.С. 06.01.2022 заключен договор №БП-83 на поставку продуктов питания для 1-4 классов, общая сумма договора составила 399 990 рублей;

- МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и ООО «ОДК» в лице директора (…) 06.01.2022 заключен договор №БП-84 на поставку продуктов питания, общая сумма договора составила 399 990 рублей;

- МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и ООО «ОДК» в лице директора (…) 06.01.2022 заключен договор №БП-85 на поставку продуктов питания, общая сумма договора составила 399 990 рублей;

- МАОУ «Кваркенская СОШ» в лице директора (…) и ООО «ТДК» в лице директора (…) 09.09.2022 заключен договор № ТДК-671 на питание 1-4 классов, общая сумма договора составила 399 990 рублей.

Частью 10 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

МАОУ «Кваркенская СОШ» в нарушение положений ст. 3, ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, информация о заключении соответствующих договоров, на дату вынесения постановления прокуратуры Кваркенского района от 16.11.2022, не размещена.

Таким образом, должностным лицом МАОУ «Кваркенская СОШ» нарушен принцип гласности и прозрачности закупок.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что МАОУ «Кваркенская СОШ» не размещена информация в ЕИС о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с приказом районного отдела образования Кваркенского района Оренбургской области №54 от 05.12.2011 директором МАОУ «Кваркенская СОШ» является (…)

Согласно, пояснениям представленными в материалы дело (…), ответственное лицо за размещение информации по заключенным договорам в ЕИС, не назначалось.

В соответствии с п. 5.1 Устава МАОУ «Кваркенская СОШ» (далее – Устав) №292 от 11.10.2021, управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Пункт 5.8.1. Устава предусматривает, что директор организует работу образовательного учреждения, действует без доверенности от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

Согласно п. 5.8.7. Устава, директор устанавливает структуру и утверждает штатное расписание образовательного учреждения.

В соответствии с п. 5.8.11. Устава, директор осуществляет иные полномочия и функции, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5.9 Устава, директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, отнесенных к его компетенции.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: (…).

Дата совершения правонарушения – 13.01.2022, 01.08.2022, 15.09.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…) не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также размещение сведений о заключенных договорах на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Кваркенская СОШ» (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны