Решение б/н решение от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: …

в присутствии представителей Государственной инспекции труда в Оренбургской области ….,

в отсутствии представителя ООО «Стандарт», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, заявлено ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,

         рассмотрев жалобу ООО «Стандарт» на действия Государственной инспекции труда в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутренних помещений (номер извещения № 0153100005619000019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутренних помещений (номер извещения № 0153100005619000019), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявке ООО «Стандарт» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Кроме того Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, ООО «Стандарт» была подана заявка №128 на участие в электронном аукционе. ООО «Стандарт» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением необходимых сведений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав объяснения  представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:

27.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на текущий ремонт внутренних помещений (номер извещения 0153100005619000019).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 248 133,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Техническом задании Заказчиком для позиции 3 на ряду с другими установлены следующие характеристики:

«Тип должен быть двухклавишный для скрытой установки»; «Установочные размеры: 65-75 мм»; «Сечение проводников, мм2 от 0,75 до 2,5».

В заявке ООО «Стандарт» по позиции №3 «Выключатель» указано:

Тип должен быть двухклавишный для скрытой установки

Напряжение 220-250 В

Поминальный ток 6 А

Частота тока 50 Гц

Климатическое исполнение У2

Степень защиты IP20

Установочные размеры 65-75 мм

Сечение проводников, мм2 от 0,75 до 2,5

Материал крышки пластик

Материал основания полиамид

Материал контактной группы латунь посеребренная

Страна происхождения: Россия

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно п. 27 Информационной карты аукционной документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

В случае указания в документации (технической части) неконкретных значений показателей  (минимальных и (или) максимальных), участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в аукционе в электронном аукционе «Текущий ремонт внутренних помещений» (№ извещения 0153100005619000019) от 07.10.2019 заявке №128 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно – не предоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, п.25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, «Характеристики применяемых товаров (материалов)» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: В п.3 «Выключатель»: 1) показатель «Тип» сопровождается словами «должно быть», что имеет двусмысленное толкование и не дает однозначно определить конкретное значение показателя; 2) по показателю «Установочные размеры» размер должен быть указан в форме конкретного значения, а в заявке участника указано: 65-75 мм; 3) по показателю «Сечение проводников, мм2» размер должен быть указан в форме конкретного значения, а в заявке участника указано: от 0.75 до 2.5.)».

Таким образом, проанализировав заявку Заявителя, положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются верными.

В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением и аукционной документацией дата и время окончания подачи заявок 07.10.2019 09:00.

Таким образом, участником пропущен срок обжалования положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Стандарт» на действия Государственной инспекции труда в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутренних помещений (номер извещения № 0153100005619000019), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны