Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Морозовой В.В.,

в отсутствие представителей сторон - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул.Молодежная (от ул.Промышленная до ул.Коммунистическая), расположенного в г.Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011222000002),

 

УСТАНОВИЛА:

30.01.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее – Заявитель) на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул.Молодежная (от ул.Промышленная до ул.Коммунистическая), расположенного в г.Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011222000002) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, в нарушение ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 18 Постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Заказчиком в документации о закупке не установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.

            Заказчик, исходя из письменных возражений, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. В соответствии с п. 18 приложения № 1 к Постановлению № 2571 к участнику закупки, предметом которой являются работы по ремонту, поддержанию автомобильной дороги, устанавливаются дополнительные требования. Между тем, Заказчик осуществляет закупку на ремонт тротуара, а не  автомобильной дороги, поэтому не применил к участникам закупки дополнительные требования.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.01.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Молодежная (от ул. Промышленная до ул. Коммунистическая), расположенного в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011222000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 066 620,00 рублей.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога – объект транспортной  инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними  конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы  обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тротуары – элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в случае осуществлении закупки по ремонту и содержанию автомобильных дорог Заказчик устанавливает следующие требования:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником
закупки, являющимся застройщиком,
работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 12 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом проводимой закупки является ремонт тротуара по ул.Молодежная (от ул.Промышленная до ул.Коммунистическая), расположенного в г.Гай, Оренбургская область, НМЦК -7 066 620 руб. Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.  Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Указанное нарушение является существенным, в этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул.Молодежная (от ул.Промышленная до ул.Коммунистическая), расположенного в г.Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011222000002), обоснованной.
  2. Признать Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа нарушившим положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны