Постановление №б/н Назначен административный штраф в размере 2000 от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               

Я, заместитель руководителя Управления –(…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-894/2022 и рассмотрев постановление заместителя прокурора (…)о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2022 г. в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - (…).,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора (…)от 19.12.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок (…)по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона»;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Специалистом в сфере закупок (…)., вышеуказанные сведения размещены в единой информационной системе: за март 2022 – 11.04.2022, за май 2022 – 14.06.2022, за сентябрь 2022 – 19.12.2022, за октябрь 2022 – 19.12.2022, за ноябрь 2022 – 19.12.2022, что является нарушением ч. 19 ст. 4 Закона о закупках и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. №9429 от 21.11.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-894/2022 назначено на 09 января 2023 г. в 11 ч. 30 мин.

09 января 2023 года рассмотрение дела об административном правонарушении №056/04/7.32.3-894/2022 было отложено, в связи с необходимостью запроса дополнительных документов и назначено на 25 января 2023 года в 11 часов 00 минут.

В адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (…) (от 09.01.2023, вх. №793 от 24.01.2023), согласно которым в марте 2022 года (…)заключено 51 договор на сумму (…)рублей. Сведения в ЕИС за март 2022 года были размещены 11.04.2022 года, в связи с тем, что 10.04.2022 выходной день.

(…). вину признает, указывает, что причиной несвоевременного размещения отчетов за май 2022, за сентябрь 2022, за октябрь 2022, за ноябрь 2022 до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, явились объем работы и загруженность в конце 2022 года. Просит учесть, что (…)ранее подобные нарушения не допускались.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также автономные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно муниципальные автономные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководствоваться принципом информативной открытости.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение ч. 2 ст. 2 Закона о закупках (…) в закупочной деятельности   руководствуется  Положением  о  закупке  товаров,  работ,  услуг  для

(…) (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках (…)размещено в единой информационной системе 27.12.2013, с изменениями, утвержденными Министерством культуры Оренбургской области от 15.12.2022. Размещено в единой информационной системе 15.12.2022.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с п. 26.1 Положения о закупках, так же предусмотрены аналогичные требования.

Частью 10 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Вместе с тем должностным лицом устанавливается, что (…)за март 2022 года заключено 51 договор у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму (…)рублей.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, предусмотренные ч.19 ст. 4 Закона о закупках, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, за март 2022 г. в ЕИС размещены 11.04.2022 в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения сведений – не позднее 10.04.2022 г.

В мае 2022 года (…)заключено 34 договора на сумму (…)рубля в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, предусмотренные ч.19 ст. 4 Закона о закупках размещены только 14.06.2022 года в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения сведений – не позднее 10.06.2022 г.

В сентябре 2022 (…)заключено 32 договора на сумму (…)рубля в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, предусмотренные ч.19 ст. 4 Закона о закупках размещены только 19.12.2022 года в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения сведений – не позднее 10.10.2022 г.

В октябре 2022 (…)заключено 35 договоров на сумму (…)рубля в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, предусмотренные ч.19 ст. 4 Закона о закупках размещены только 19.12.2022 года в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения сведений – не позднее 10.11.2022 г.

В ноябре 2022 (…)заключено 43 договора на сумму (…)рубля в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, предусмотренные ч.19 ст. 4 Закона о закупках размещены только 19.12.2022 года в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения сведений – не позднее 10.12.2022 г.

На основании изложенного должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что (…)нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом директора (…)от 16.07.2021 (…). назначена специалистом в сфере закупок.

Должностная инструкция специалиста в сфере закупок №3 (далее- должностная инструкция) утверждена директором (…)от 12.01.2021. С должностной инструкцией (…)ознакомлена 19.07.2021.

Пунктом 2.1.22 должностной инструкции на специалиста в сфере закупок (…)возложена, в том числе, обязанность по публичному размещению отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных     правовых     актов   Российской   Федерации виновные   лица    несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На момент совершения указанных нарушений (…)являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

(…)обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – (…) (место нахождение (…)).

Даты совершения административного правонарушения:

- несвоевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках за март 2022 года – 11.04.2022; за май 2022 года – 11.06.2022, за сентябрь -11.10.2022, за октябрь 2022 - 11.11.2022, за ноябрь 2022 – 11.12.2022;

- несвоевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупках за март 2022 года – 11.04.2022; за май 2022 года – 11.06.2022, за сентябрь -11.10.2022, за октябрь 2022 - 11.11.2022, за ноябрь 2022 – 11.12.2022;

- несвоевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся закупках за март 2022 года – 11.04.2022; за май 2022 года – 11.06.2022, за сентябрь -11.10.2022, за октябрь 2022 - 11.11.2022, за ноябрь 2022 – 11.12.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены статьей 7.32.3 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…). к административной ответственности. Напротив, освобождение (…). от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что ранее (…)была привлечена к административной ответственности согласно постановлению (…)УФАС России от (…), применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ по данному делу исключается.

При назначении наказания (…)в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – специалиста в сфере закупок (…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Специалиста в сфере закупок (…)признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

(…)

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны