Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –…

 

при участии заявителя –

 

рассмотрев жалобу Эмирагаева Н.А. (вх. № 12295 от 30.12.2022) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008, лот № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 30 сентября 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба Эмирагаева Н.А. (вх. № 12295 от 30.12.2022) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008, лот № 1),

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. №118, № 119 от 11.01.2023). Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2023 г. в 14 часов 30 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов в рассмотрении объявлялся перерыв до 25 января 2023 г. 12 часов 00 минут, 26 января 2023 г. 11 часов 00 минут.

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России рассмотрение дела было организовано в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 26 января 2023 г. присутствовал Эмирагаева Н.А. – в режиме видеоконференции, представитель организатора торгов – администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области – Арсланов С.Р. (на основании доверенности от 26.07.2021 г. № 01/2493) – в режиме видеоконференции.

Исходя из доводов жалобы следует, что 23.12.2022 г. Заявителем подана заявка на участие в рассматриваемых торгах, однако на основании Протокола по проведению земельных торгов заявка Эмирагаева Н.А. не допущена к участию в аукционе. Заявитель указывает, что при составлении заявки совершил опечатку, считает отказ в допуске заявки к участию в аукционе необоснованным, просит провести процедуру проведения торгов вновь.

В Комиссию от организатора торгов - администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области - поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых он не согласился с доводами жалобы. Организатор торгов сообщил, что в своей заявке, которой был присвоен номер 4, Эмирагаев Н.А. указал: «земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:278», однако торги проводились по продаже земельного участка с кадастровым номером «56:14:1404001:277». Считает, что в заявке Заявителя указаны недостоверные сведения, действия комиссии по отказу в допуске правомерными, соответствующими п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). Просит признать жалобу Эмирагаева Н. А. необоснованной.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области 24.11.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №2100000808000000000800101 от 26.12.2022 г. по лоту № 1 поступило 4 заявки: от Горбачева Виталия Сергеевича (заявка № 1),  Рамазанова Гаджисулы Надировича (заявка № 2), Иванова Кирилла Юрьевича (заявка № 3), Эмирагаева Назима Абдурагимовича (заявка № 4). По результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение признать участником аукциона по лоту № 1 претендента, подавшего заявку на участие в аукционе №1, отказать в допуске к участию в аукционе по приобретению лота №1 претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе №2, №3 и №4, признать аукцион не состоявшимся в соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 ЗК РФ, по причине признания участником аукциона только одного заявителя.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе стало предоставление недостоверных сведений в заявке Эмирагаева Н.А., поскольку в указанной заявке по приобретению лота №1, указан земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:278. Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона выставлен на продажу лот №1 – земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:277.

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

 4) документы, подтверждающие внесение задатка.                                                      

Положениями ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в частности в случае представления недостоверных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В числе прочих к недостоверности информации можно отнести представление заведомо несоответствующих действительности сведений путем подлога или фальсификации документов.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

По результатам анализа представленных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ Эмирагаевым Н.А. представлены следующие документы:

- заявка на участие в аукционе регистрационный номер № 4 от 23.12.2022,

- опись документов, прилагаемых к заявке № 4 от 23.12.2022 ,

- платежное поручение № 2434 от 23.12.2022 об оплате задатка на участок с кадастровым номером 56:14:1404001:277,

- копии 4 страниц паспорта.

Заявка на участие в аукционе подана по форме, требуемой организатором торгов и установленной в составе документации, размещенной организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru/.

Исследовав утвержденную организатором торгов форму заявки на участие в аукционе Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что бланк заявки  содержит кадастровый номер земельного участка: 56:14:1404001:277.

Заявка Эмирагаева Н.А. в заголовке заявки также содержит кадастровый номер земельного участка 56:14:1404001:277.

Вместе с тем, в п. 1 заявки Эмирагаева Н.А. указан кадастровый номер 56:14:1404001:278. Однако иные сведения относительно площади, адреса земельного участка, указанные Эмирагаевым Н.А., соответствуют именно земельному участку с кадастровым номером 56:14:1404001:277.

Кроме того, в состав документов приложено платежное поручение, в назначении платежа по которому указан земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:277.

Учитывая данные обстоятельства, следует отметить, что совокупность имеющихся у организатора торгов сведений позволяет определить, что Эмирагаев Н.А. выразил согласие на участие в аукционе именно по земельному участку с кадастровым номером 56:14:1404001:277.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о подаче заявки Заявителя для участия в аукционе по рассматриваемому земельному участку с кадастровым номером 56:14:1404001:277.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника торгов, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны организатором торгов.

Исходя из совокупного анализа поступивших от Эмирагаева Н.А. документов на участие в торгах, можно сделать вывод о том, что указание кадастрового номера 56:14:1404001:278 в пункте 1 заявки является технической ошибкой (опечаткой).

Признать данный факт как недостоверность сведений, исходя их буквального толкования понятия недостоверности сведений, не представляется возможным.

Подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился со всеми требованиями документации, приняв на себя и все риски несоответствия поданной заявки ее требованиям.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки Эмирагаева Н.А. в связи с предоставлением недостоверных сведений неправомерно.

Таким образом, комиссией при администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области по проведению земельных торгов нарушены требования ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

                                                                

1. Признать жалобу Эмирагаева Н.А. (вх. № 12295 от 30.12.2022) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008, лот № 1), обоснованной.

2.  Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации проведения торгов.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение  21000008080000000008, лот №1) уведомлением Оренбургского УФАС России от 11.01.2023 исх. № 119.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны