Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 2 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –…
при участии заявителя – …
рассмотрев жалобу Эмирагаева Н.А. (вх. № 12295 от 30.12.2022) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008, лот № 1),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 30 сентября 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба Эмирагаева Н.А. (вх. № 12295 от 30.12.2022) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008, лот № 1),
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.
В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. №118, № 119 от 11.01.2023). Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2023 г. в 14 часов 30 минут.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов в рассмотрении объявлялся перерыв до 25 января 2023 г. 12 часов 00 минут, 26 января 2023 г. 11 часов 00 минут.
В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России рассмотрение дела было организовано в формате видеоконференцсвязи.
На рассмотрении жалобы 26 января 2023 г. присутствовал Эмирагаева Н.А. – в режиме видеоконференции, представитель организатора торгов – администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области – Арсланов С.Р. (на основании доверенности от 26.07.2021 г. № 01/2493) – в режиме видеоконференции.
Исходя из доводов жалобы следует, что 23.12.2022 г. Заявителем подана заявка на участие в рассматриваемых торгах, однако на основании Протокола по проведению земельных торгов заявка Эмирагаева Н.А. не допущена к участию в аукционе. Заявитель указывает, что при составлении заявки совершил опечатку, считает отказ в допуске заявки к участию в аукционе необоснованным, просит провести процедуру проведения торгов вновь.
В Комиссию от организатора торгов - администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области - поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых он не согласился с доводами жалобы. Организатор торгов сообщил, что в своей заявке, которой был присвоен номер 4, Эмирагаев Н.А. указал: «земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:278», однако торги проводились по продаже земельного участка с кадастровым номером «56:14:1404001:277». Считает, что в заявке Заявителя указаны недостоверные сведения, действия комиссии по отказу в допуске правомерными, соответствующими п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ). Просит признать жалобу Эмирагаева Н. А. необоснованной.
Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области 24.11.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №2100000808000000000800101 от 26.12.2022 г. по лоту № 1 поступило 4 заявки: от Горбачева Виталия Сергеевича (заявка № 1), Рамазанова Гаджисулы Надировича (заявка № 2), Иванова Кирилла Юрьевича (заявка № 3), Эмирагаева Назима Абдурагимовича (заявка № 4). По результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение признать участником аукциона по лоту № 1 претендента, подавшего заявку на участие в аукционе №1, отказать в допуске к участию в аукционе по приобретению лота №1 претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе №2, №3 и №4, признать аукцион не состоявшимся в соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 ЗК РФ, по причине признания участником аукциона только одного заявителя.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе стало предоставление недостоверных сведений в заявке Эмирагаева Н.А., поскольку в указанной заявке по приобретению лота №1, указан земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:278. Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона выставлен на продажу лот №1 – земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:277.
Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Положениями ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в частности в случае представления недостоверных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В числе прочих к недостоверности информации можно отнести представление заведомо несоответствующих действительности сведений путем подлога или фальсификации документов.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
По результатам анализа представленных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ Эмирагаевым Н.А. представлены следующие документы:
- заявка на участие в аукционе регистрационный номер № 4 от 23.12.2022,
- опись документов, прилагаемых к заявке № 4 от 23.12.2022 ,
- платежное поручение № 2434 от 23.12.2022 об оплате задатка на участок с кадастровым номером 56:14:1404001:277,
- копии 4 страниц паспорта.
Заявка на участие в аукционе подана по форме, требуемой организатором торгов и установленной в составе документации, размещенной организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru/.
Исследовав утвержденную организатором торгов форму заявки на участие в аукционе Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что бланк заявки содержит кадастровый номер земельного участка: 56:14:1404001:277.
Заявка Эмирагаева Н.А. в заголовке заявки также содержит кадастровый номер земельного участка 56:14:1404001:277.
Вместе с тем, в п. 1 заявки Эмирагаева Н.А. указан кадастровый номер 56:14:1404001:278. Однако иные сведения относительно площади, адреса земельного участка, указанные Эмирагаевым Н.А., соответствуют именно земельному участку с кадастровым номером 56:14:1404001:277.
Кроме того, в состав документов приложено платежное поручение, в назначении платежа по которому указан земельный участок с кадастровым номером 56:14:1404001:277.
Учитывая данные обстоятельства, следует отметить, что совокупность имеющихся у организатора торгов сведений позволяет определить, что Эмирагаев Н.А. выразил согласие на участие в аукционе именно по земельному участку с кадастровым номером 56:14:1404001:277.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о подаче заявки Заявителя для участия в аукционе по рассматриваемому земельному участку с кадастровым номером 56:14:1404001:277.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника торгов, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны организатором торгов.
Исходя из совокупного анализа поступивших от Эмирагаева Н.А. документов на участие в торгах, можно сделать вывод о том, что указание кадастрового номера 56:14:1404001:278 в пункте 1 заявки является технической ошибкой (опечаткой).
Признать данный факт как недостоверность сведений, исходя их буквального толкования понятия недостоверности сведений, не представляется возможным.
Подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился со всеми требованиями документации, приняв на себя и все риски несоответствия поданной заявки ее требованиям.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки Эмирагаева Н.А. в связи с предоставлением недостоверных сведений неправомерно.
Таким образом, комиссией при администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области по проведению земельных торгов нарушены требования ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Эмирагаева Н.А. (вх. № 12295 от 30.12.2022) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 56:14:1404001:277 (извещение № 21000008080000000008, лот № 1), обоснованной.
2. Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации проведения торгов.
3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение № 21000008080000000008, лот №1) уведомлением Оренбургского УФАС России от 11.01.2023 исх. № 119.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
…