Решение №9261 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-1252/2019 от 19 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в отсутствии представителей ООО «Мистраль», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга Ф.И.О. (доверенность № 11/20 от 22.08.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Мистраль» (вх. № 8099 от 09.09.2019) на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга при проведении закупки на выполнение работ по обеспечению независимым источником электропитания систем обеспечения ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга (извещение № 31908205721),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Мистраль» (вх. № 8099 от 09.09.2019) (ИНН 5610141481, ОГРН 1115658026901, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 23, кв. 7, 460051) (далее – заявитель) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» г. Оренбурга (ИНН 5612011431, ОГРН 1025601814028, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 11, 460000) (далее – заказчик, организатор торгов, ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбург) при проведении закупки на выполнение работ по обеспечению независимым источником электропитания систем обеспечения ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга (извещение № 31908205721).

Способом размещения закупки является открытый аукцион в электронной форме.

Площадкой, на которой проводилась закупка, является РТС-тендер.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 9008 от 11.09.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 9006 от 11.09.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные Техническим заданием на выполнение работ (часть III Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме), были соблюдены, в частности, заявка была оформлена надлежащим образом с указанием сведений описании поставляемого товара, являющегося предметом закупки. Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2019, заявка была отклонена, с чем заявитель не согласен. Кроме того, по мнению заявителя, указанный протокол неправомерно составлен 04.09.2019 (в то время как дата подведения итогов согласно Извещению об осуществлении конкурентной закупки – 05.09.2019), а также содержит опечатку в части указания даты составления (2018 год вместо 2019 года).

Представители ответчика в ходе заседания с изложенными в жалобе доводами, не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные в уведомлении (исх. № 9006 от 11.09.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ № 4» г.Оренбург утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбург (протокол № 25 от 22.10.2018) (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 8.5 Положения о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Документации о закупке в соответствии с Законом 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В силу п. 8.6 Положения о закупке комиссия по закупкам на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки, и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению независимым источником электропитания систем обеспечения ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга утверждена ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга (далее – Документация).

Пунктом 32 Документации установлено, что участники открытого аукциона в электронной форме при описании оказываемых услуг обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей Документации. Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае непредставления конкретных сведений, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет признана несоответствующей требованиям документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом 7 пункта 30 Документации указано, что комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукционе в электронной форме в случае установления несоответствия технических и функциональных характеристик товаров, работ, услуг, предлагаемых участником в заявке, требованиям к товарам, работам, услугам, установленным Документацией о закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявителем в заявке не были указаны конкретные характеристики следующих товаров, требуемых заказчику при выполнении работ:

- дизельная электростанция АД-160СТ400-2РН (пункт 1 Технического задания): отсутствуют конкретные показатели габаритных размеров, а также количество модулей;

- горячетканная арматурная сталь периодического профиля (пункт 12 Технического задания): не указана конкретная площадь поперечного сечения стержня, масса стали, марка стали;

- шкаф силовой ШР1 (пункт 13 Технического задания): не указана характеристика корпуса.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга не указал конкретные характеристики вышеуказанных товаров, в связи с чем, заявка заявителя на основании пп. 7 п. 30 Документации была отклонена заказчиком.

  1. В соответствии с пп. 3.5.1 Положения о закупке комиссия по закупкам в день и в месте рассмотрения заявок, указанных в извещении, приступает к рассмотрению заявок на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, настоящего Положения и аукционной документации. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске. Рассмотрение заявок не может длиться более двух рабочих дней со дня начала рассмотрения заявок.

Согласно п. 8.6 Положения о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику все заявки, поступившие в течение срока, установленного для подачи заявок. Комиссия по закупкам рассматривает поступившие заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в сроки, установленные документацией и извещением о закупке.

Комиссия по закупкам на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки, и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия по закупкам составляет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол об определении участников закупки).

Закупка признается несостоявшейся, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

В силу п. 8.7 Положения о закупке открытый аукцион в электронной форме не проводится, в случае, если по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме к участию в аукционе был допущен только один участник.

Пунктом 23 Документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 03.09.2019 в 07 часов 00 минут (МСК), датой рассмотрения заявок на участие в закупке является 04.09.2019 в 10 часов 00 минут (МСК + 2), датой проведения открытого аукциона в электронной форме является 05.09.2019 в 07 часов 00 минут (МСК), датой подведения итогов открытого аукциона в электронной форме является 05.09.2019 в 13 часов 00 минут (МСК).

Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что заседание комиссии по рассмотрению заявок состоялось 04.09.2019, что соответствует требованиям п. 23 Документации.

По итогам рассмотрения заявок комиссией по закупкам заказчика принято решение о допуске заявки первого участника и об отклонении заявки второго участника, что повлекло признание открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся и как следствие – непроведение 05.09.2019 аукциона в электронной форме.

Поскольку аукцион 05.09.2019 не проводился, 04.09.2019 заказчиком на электронной площадке размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Представитель заказчика пояснила, что при оформлении протокола в бумажном виде допущена техническая ошибка в части указания даты составления протокола – 2018 год вместо 2019 года.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что составление заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 04.09.2019 соответствует установленным заказчиком требованиям. Наличие технической ошибки в части указания даты составления протокола не повлияло на результат закупки, а также на права и законные интересы ее участников.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга при проведении закупки на выполнение работ по обеспечению независимым источником электропитания систем обеспечения ГАУЗ «ГКБ №4» г.Оренбурга требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, в связи с чем, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мистраль» (вх. № 8099 от 09.09.2019) на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга при проведении закупки на выполнение работ по обеспечению независимым источником электропитания систем обеспечения ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга (извещение № 31908205721) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 9006 от 11.09.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                          Ф.И.О.

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны