Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056-06/64-1153/2019 от 6 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"  

представители ООО «КС-Строй» не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Администрации МО Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области (в с. Плешаново по ул. Ленина от начала улицы до дома №46, от дома №121 до дома №181; в с. Плешаново по ул. Дружбы по нечетной стороне от пер. Клубного до пр. Гагарина, от пр. Гагарина до ул. Набережная; в с. Плешаново по ул. Победы от пр. Гагарина до дома №111; в с. Плешаново по ул. Осипова от пер. Колхозный до пр. Гагарина, от пер. Пионерский до дома №133; в с. Донское по ул. Советская от ул. Строителей до дома №101, от дома №107 до дома №121, от дома №161 до границы с п. Долинск) (номер извещения  №0853500000319009077),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                                      ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области (в с. Плешаново по ул. Ленина от начала улицы до дома №46, от дома №121 до дома №181; в с. Плешаново по ул. Дружбы по нечетной стороне от пер. Клубного до пр. Гагарина, от пр. Гагарина до ул. Набережная; в с. Плешаново по ул. Победы от пр. Гагарина до дома №111; в с. Плешаново по ул. Осипова от пер. Колхозный до пр. Гагарина, от пер. Пионерский до дома №133; в с. Донское по ул. Советская от ул. Строителей до дома №101, от дома №107 до дома №121, от дома №161 до границы с п. Долинск) (номер извещения  №0853500000319009077) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация; в аукционной документации не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что объектом закупки выступает текущий ремонт проектная документация не нужна; установление условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно действующему законодательству, это право Заказчика, а не обязанность, Заказчик данным правом не воспользовался.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области (в с. Плешаново по ул. Ленина от начала улицы до дома №46, от дома №121 до дома №181; в с. Плешаново по ул. Дружбы по нечетной стороне от пер. Клубного до пр. Гагарина, от пр. Гагарина до ул. Набережная; в с. Плешаново по ул. Победы от пр. Гагарина до дома №111; в с. Плешаново по ул. Осипова от пер. Колхозный до пр. Гагарина, от пер. Пионерский до дома №133; в с. Донское по ул. Советская от ул. Строителей до дома №101, от дома №107 до дома №121, от дома №161 до границы с п. Долинск) (номер извещения  №0853500000319009077).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 635 242,00 рублей

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пояснениям Заказчика и представителя Уполномоченного органа объектом закупки является текущий ремонт отдельных участков автодорог. Данный факт подтверждается, в том числе, установленными в аукционной документации требованиями об указании участниками в своей заявке не только согласия на выполнение работы, но  и конкретных показателей товара (материала).

 Доказательств того, что работы, которые необходимо выполнить в рамках контракта, относятся к капитальному ремонту, Заявителем не представлено.

 

 Таким образом, довод Заявителя о необходимости применения в данном случае                          положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  не находит своего подтверждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона  и проекте контракта отсутствует.

Принимая во внимание тот факт, что установление подобного требования - это право заказчика, а не обязанность, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Администрации МО Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области (в с. Плешаново по ул. Ленина от начала улицы до дома №46, от дома №121 до дома №181; в с. Плешаново по ул. Дружбы по нечетной стороне от пер. Клубного до пр. Гагарина, от пр. Гагарина до ул. Набережная; в с. Плешаново по ул. Победы от пр. Гагарина до дома №111; в с. Плешаново по ул. Осипова от пер. Колхозный до пр. Гагарина, от пер. Пионерский до дома №133; в с. Донское по ул. Советская от ул. Строителей до дома №101, от дома №107 до дома №121, от дома №161 до границы с п. Долинск) (номер извещения  №0853500000319009077) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны