Решение б/н Решение от 11 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО»

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «Бугурусланская районная больница»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

Победитель:

Директору ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/65-1677/2020

 

11 декабря 2020 года                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,

представители ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» на рассмотрение не явились, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие, письменные пояснения и запрашиваемые документы в адрес Комиссии,

представители ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО» на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

представители Уполномоченного органа, Победителя
(ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ») на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО» на действия ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и откачки жидких бытовых отходов ГБУЗ «Бугурусланская РБ» (номер извещения № 0853500000320011583),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и откачки жидких бытовых отходов ГБУЗ «Бугурусланская РБ» (номер извещения № 0853500000320011583) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не даны разъяснения положений аукционной документации о возможности привлечения субподрядчика для выполнения услуг, являющихся предметом аукциона; 2) в нарушение ст. 31 закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика определила победителем участника, не соответствующего требованиям, установленным в извещении и документации об аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок № 50 (ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ) и № 31 (ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО») – к участию в электронном аукционе допущены обе заявки. По результатам проведения аукциона в электронной форме, победителем аукциона признано ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ (заявка № 50) с предложением цены контракта – 1 979 980, 20 рублей. Поясняют, что в содержании проекта контракта, а также в аукционной документации запретов о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта не установлено, просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по вывозу и откачки жидких бытовых отходов ГБУЗ «Бугурусланская РБ» (номер извещения № 0853500000320011583).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 980,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения представленных материалов установлено, что в извещении, а также в п.22.1 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии лицензии на оказание услуг по вывозу и откачки жидких бытовых отходов.

Из анализа документации об аукционе также установлено, что общие требования к оказанию услуг установлены разделом II аукционной документации «Техническое задание», согласно которому «Вывоз жидких бытовых отходов из выгребной ямы Заказчика специально оборудованным транспортным средством Исполнителя предназначенным для данного вида услуг. Услуги предоставляются ежедневно по заявкам заказчика. Срок оказания услуги не должен превышать более одного рабочего дня с момента поступления заявки от Заказчика. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям: СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Исполнитель услуг должен вывозить и утилизировать жидкие бытовые отходы в специально отведенное для этих целей место.Объем оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов  должен быть не МЕНЕЕ 11111  м3».

В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из содержания проекта контракта Комиссией следует, что Заказчиком предусмотрена возможность привлечения соисполнителей в рамках исполнения условий контракта.

Таким образом, аукционной документацией, проектом контракта предусмотрено условие о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из жалобы следует, что Заказчиком не представлено разъяснение о возможности привлечения субподрядчиков в рамках оказания услуг по вывозу и откачки жидких бытовых отходов.

Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Заказчика были направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации – 23.11.2020г в 10:37ч, а также 23.11.2020г в 10:39ч, Заказчиком, в свою очередь, 23.11.2020г. размещены разъяснения на соответствующие запросы:

  1. «Прошу разъяснить, возможно ли привлечение субподрядчика с лицензией п. 30 ст. 12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» для выполнения данного вида услуг?».
  2. «Просим предоставить информацию о возможности привлечения соисполнителей, субподрядчиков победителями для исполнения данного контракта»

Из представленных материалов следует, что до окончания срока подачи заявок с запросами о даче разъяснений положений аукционной документации
№ РД1, №РД2 от 23.11.2020г., содержащими один и тот же вопрос
«о возможности привлечения соисполнителей, субподрядчиков победителями для исполнения данного контракта» в силу
положений ст. 31 Закона о контрактной системе, и пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, обратился участник закупки - ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО»(заявка № 31).

Заказчиком и Уполномоченным органом в установленном порядке 23.11.2020г. размещены ответы на вышеуказанные запросы следующего содержания – «Возможно привлечения субподрядчиков».

Таким образом, нарушений положений ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа Комиссией не установлено. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2) По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе заявка победителя электронного аукциона (ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ»).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2020 №0853500000320011583-3 аукционной комиссией были рассмотрены заявки двух участников закупки (ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ», ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО»), которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе, победителем было признано ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ» с ценовым предложением - 1 979 980, 20 рублей.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные в составе заявок документы участников закупки, установила, что в рамках соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участниками во второй части заявки предоставлялась лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ» (заявка № 50) представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная ООО «ТРАНСЭКОСЕРВИС» № 077128 от 27.08.2018г.

Пунктом 29 информационной карты документации об аукционе, а также п. 6.1 проекта контракта Заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией обоснованно принято решение о соответствии заявки победителя аукциона (ООО «СТРОЙДОРКОНСАЛТ»), а также заявки Заявителя (ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО») требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и, следовательно, о необоснованности довода жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АГРОПРОМЭНЕРГО» на действия ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и откачки жидких бытовых отходов ГБУЗ «Бугурусланская РБ» (номер извещения № 0853500000320011583), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                      

 

 

Члены комиссии          

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны