Решение б/н решение от 19 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,

в присутствии:

представителя Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк» -;

директора Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк» -;

представители на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ИП на действия Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (№ 0853300014219000154),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (№ 0853300014219000154) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации присутствуют немотивированные ограничивающие конкуренцию требования к предмету закупки, не позволяющие полноценно оценить затратные составляющие и целесообразность участия в аукционе в электронной форме. В частности, заказчиком неправомерно установлено территориальное ограничение в отношении места расположения потенциальных участников закупки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. N Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (№ 0853300014219000154).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 196 330,91 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу Заявителя, заказчиком неправомерно установлено территориальное ограничение в отношении места расположения потенциальных участников закупки, а именно:

 

Место оказания услуг:

Россия, Оренбургская область,

- станция технического обслуживания и ремонта автомобилей Исполнителя в радиусе 10 (десять) км от адреса Заказчика (г. Новотроицк, ул. Советская, д.80)

- Если Станция Исполнителя находится на расстоянии свыше 10 (десяти) километров от адреса Заказчика, то доставка автомобиля Заказчика до Станции Исполнителя и обратно осуществляется за счет средств Исполнителя без увеличения стоимости услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

 

Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. N Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Установление Муниципальным казенным учреждением «Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк» в документации об электронном аукционе территориального ограничения в отношении места расположения потенциальных участников закупки связано с необходимостью эффективного расходования бюджетных средств и не создает дискриминационных условий для участников закупки.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (№ 0853300014219000154) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны