Решение б/н Решение от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ИП Лебедеву Сергею Валерьевичу

 

Заказчик:

Начальнику Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

     

РЕШЕНИЕ

                                      по делу № 056/06/66-1594/2020

25 ноября 2020года                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;

В присутствии:

ИП Лебедева С.В.,

представителя Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области –. по доверенности;

рассмотрев жалобу ИП Лебедева Сергея Валерьевича на действия Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку масел, смазок и специальных жидкостей (номер извещения № 0153100006320000086),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ИП Лебедева Сергея Валерьевича (далее – Заявитель) на действия Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку масел, смазок и специальных жидкостей (номер извещения № 0153100006320000086) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что участнику ИП Лебедеву С.В. (заявка
№ 108) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе,

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заявке участника № 108 было отказано в допуске в связи с отсутствием в заявке сведений о количестве поставляемых товаров.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы,  пришла к следующим выводам:

06.11.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку масел, смазок и специальных жидкостей (номер извещения № 0153100006320000086).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 965 658,69 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе

Комиссией Оренбургского УФАС России из материалов дела установлено, что решением аукционной комиссии, которое оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2020 №0153100006320000086-1 участнику – ИП Лебедеву С.В., подавшему заявку № 108, отказано в допуске к участию в аукционе.

ИП Лебедеву С.В. на участие в электронном аукционе была подана заявка №108.

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев заявку участника закупки ИП Лебедева С.В. установила следующее.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 документации электронного аукциона.

Согласно представленным материалам, участник ИП Лебедев С.В., подавший заявку № 108, предоставил показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

При этом, аукционная комиссия заказчика расценила отсутствие в заявке количества поставляемых заказчику товаров (объем), как отсутствие конкретных показателей.

Условие о количестве требуемого заказчиком товара не относится к показателям товара, перечисленным в статьях 33, 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе информацию о количестве товара предоставляет заказчик в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, контракт заключается на условиях аукционной документации. Сведения о количестве поставляемого товара указываются в контракте исходя из данных аукционной документации, а не из сведений, предоставленных в заявке участником.

Следовательно, нарушений требований аукционной документации в заявке №108 участника закупки ИП Лебедева С.В. не установлено.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 108 – ИП Лебедева С.В.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Лебедева Сергея Валерьевича (заявка
№ 108), допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Лебедева Сергея Валерьевича на действия Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку масел, смазок и специальных жидкостей (номер извещения № 0153100006320000086) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области предписание об отмене протоколов и пересмотре заявок участников с учетов выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                    

                                           

Члены комиссии:

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны