Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-06-04/2014 от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,

в присутствии представителей Администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, главы муниципального образования  - <……….> (распоряжение главы м/о Энергетикский поссовет Новоорского района от 15.10.2010г. №210 «О вступлении в должность главы муниципального образования»), <……….> (доверенность от 14.03.2014г. №б/н), <……….> (доверенность от 14.03.2014г. №б/н),

в отсутствии представителя МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» (далее МУ «УЖКХ») – представлено ходатайство от 17.03.2014г. №129 о рассмотрении дела в отсутствии представителей;

рассмотрев дело № 06-06-04/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»; МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Энергетикский поссовет (договор №3 о предоставлении субсидий из бюджета м/о Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году от 06.12.2011г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 ноября 2013г. в адрес Оренбургского УФАС России поступило обращение Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (исх.№06/01-08-1726 от 26.11.2013г.) с актом проверки от 08.11.2013г. целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных муниципальным образованиям Новоорский район и Энергетикский поссовет Новоорского района в 2011-2012г. на поддержку капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

На основании представленных документов и информации установлено следующее.

06 декабря 2011 года между администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района и МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» заключен договор №3 о предоставлении субсидий из бюджета м/о Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году.

Согласно раздела 1 договора предметом настоящего договора является осуществление совместных действий по организации финансирования и использованию субсидии, предоставляемой Получателю на обеспечение финансовых потребностей, необходимых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Муниципального образования Энергетикский поссовет в 2011 году (далее именуется Субсидия).

В соответствии с п.2.1.2 договора администрация перечисляет получателю субсидию на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году. Общая сумма субсидии составляет 10290327 (десять миллионов двести девяносто тысяч триста двадцать семь) рублей из них 3790327 (три миллиона семьсот девяносто тысяч триста двадцать семь) рублей 00 копеек предоставляется из местного бюджета, 6500000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек из областного бюджета. Оплата производится Администрацией Муниципального образования. Энергетикский поссовет из местного бюджета по мере поступления финансирования со всех источников.

Согласно раздела 5 договора настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г.

Материалами дела установлено, что денежные средства выделялись в адрес учреждения за счет средств областного бюджета.

В действиях Администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и МУ «УЖКХ» п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Энергетикский поссовет (договор №3 о предоставлении субсидий из бюджета м/о Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году от 06.12.2011г.).

Приказом Оренбургского УФАС России №36 от 21.02.2014г. в отношении  Администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области и МУ «УЖКХ» было возбуждено дело № 06-06-04/2014. В связи с производственной необходимостью приказом Оренбургского УФАС России №61 от 18.03.2014г. председателем Комиссии по рассмотрению дела №06-06-04/2014 назначен заместитель руководителя Управления Шлычков А.А.

Определением о назначении дела №06-06-04/2014 от 21.02.2014г. рассмотрение дела назначено на 18.03.2014г. на 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушение не признали и пояснили следующее: В соответствии с Законом Оренбургской области от 15 октября 2007 г. № 1612/351 «Об областной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах, Постановлением правительства Оренбургской области от 31.08.2011 г. № 796 -пп об утверждении областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2011-2016 годы», Постановлением правительства Оренбургской области от 20.08.2010 года № 552-пп об утверждении областной целевой программы «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой в 2011-2016 гг.», Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11..2009 года «Об энергосбережении в отдельные законодательные акты РФ», ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и на основании статей 22,27 Устава МО Энергетикский поссовет, специалистом МО Энергетикский поссовет был подготовлен проект решения для рассмотрения вопроса вступления в данную программу на сессии депутатов МО Энергетикский поссовет. Данный проект прошел антикоррупционную экспертизу 26.10.2011 года. Результат антикоррупционной экспертизы вместе с проектом решения Совета депутатов «Об утверждении муниципальной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский поссовет на 2011-2016 год»» были направлены в прокуратуру Новоорского района, получено прокуратурой 31.10.2011 года. В последующем была проведена сессия Совета депутатов, на которой депутаты одобрили намеченные мероприятия, в связи с тем, что утверждение программ это полномочия местной администрации, то 01.11.2011 было принято постановление №63-п «Об утверждении муниципальной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский поссовет на 2011-2016 год»».

Данное постановление так же прошло антикоррупционную экспертизу 02.11.2011 года и было направлено в прокуратуру Новоорского района, которое было получено прокуратурой 03.11.2011. От прокуратуры замечаний по данной программе не поступало. Финансирование данной программы осуществлялось из средств областного бюджета (до 65%) и средств местного бюджета (35%). На сессии Совета депутатов от 29.12.2010г. в расходной части бюджета были заложены средства на реализацию данной программы в сумме 3790,327 тыс.рублей. Также в соответствии с данной программой, мероприятия должны были реализоваться посредством выделения субсидий организациям коммунального комплекса либо подрядными организациями по итогам проведения торгов. На основании ст.78.1 Бюджетного кодекса согласно которой: «Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Йорядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией». Было принято постановление №20-п от 06.06.2011 «Об утверждении перечня затрат финансируемых путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели» к которым относились и затраты на организацию мероприятий муниципальных целевых программ, не включаемые в муниципальное задание. В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами, был принят проект постановления главы МО Энергетикский поссовет «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета МО Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский поссовет в 2011 году». На данный проект была проведена антикоррупционная экспертиза 15.11.2011 года. Проект и результаты антикоррупционной экспертизы были направлены в прокуратуру Новоорского района и получен прокуратурой 16.11.2011 года. Замечаний из прокуратуры Новоорского района по данному проекту не поступило. 22.11.2011 года было подписано постановление № 81-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета МО Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский поссовет в 2011 году». Данное постановление также прошло антикоррупционную экспертизу и было направленно в прокуратуру Новоорского района и было получено прокуратурой 23.11.2011 года. В соответствии с данным постановлением МУ «УЖКХ п. Энергетик» должно было получить от администрации МО Энергетикский поссовет субсидию в размере 10 290 825 тысяч рублей.

Распоряжениями №218-р от 05.12.2011г. «О перечислении субсидий из бюджета МО Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский в 2011г.», №225-р от 16.12.2011г. «О перечислении субсидий из бюджета МО Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский поссовет в 2011г.», №229-р от 26.12.2011г. «О перечислении субсидий из бюджета МО Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры МО Энергетикский в 2011г.» перечислена субсидия в МУ «УЖКХ» в сумме 10 290 825 тыс. рублей. 09.12.2011г. подписан акт приемки выполненных работ. Финансирование из областного бюджета возможно только после подписания акта выполненных работ. Соглашение « О предоставлении субсидий из районного бюджета на софинансирование капитального ремонта объектов собственности муниципальных образований в. рамках областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области» было подписано 19 декабря 2011 года уже после того, как администрация МО Энергетикский поссовет перечислила часть средств на счета МУ УЖКХ. 26.12.2011г. на счет МО Энергетикский поссовет в рамках соглашения от 19.12.2011г. были перечислены денежные средства областного бюджета в сумме 6500,000 тыс. руб.

На рассмотрение дела представители МУ «УЖКХ» не явились, представили ходатайство от 17.03.2014г. №129 о рассмотрении дела в отсутствии представителей, представили письменные пояснения, согласно которым: 6 декабря 2011 года между Администрацией муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в лице главы администрации <……….> и Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области был заключен договор №3 о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Муниципального образования Энергетикский поссовет в 2011 году. На сегодняшний день, в связи с неоднократной сменой за период 2011-2014 годы руководящего состава Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п. Энергетик» (директора, главного инженера, главного экономиста, главного бухгалтера, юрисконсульта), МУ «УЖКХ» не имеет возможности внести ясность по существу рассматриваемого дела.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

29 июня 2011г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрацией м/о Новоорский район заключено соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету м/о на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2011 году.

Согласно п.2.1.2 соглашения в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации Субсидию в сумме 3 855 700  рублей на софинансирование объектов, указанных в Приложении № 1 к настоящему Соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) за счет средств частных инвесторов в сумме 2126855(два миллиона сто двадцать шесть тысяч восемьсот пятьдесят пять) рублей.

В соответствии с п.2.2.3 соглашения администрация в рамках реализации указанного Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; заключение договоров о передачи части функций" государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику (в случае принятия решения о передаче), заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских (городских) поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.2.2.8 соглашения администрация обеспечивает достижение целевых показателей эффективности использования   Субсидии, установленных         государственными (муниципальными) заказчиками соответствующих областных целевых программ.

В соответствии с п.2.2.13 соглашения администрация вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего соглашения.

Согласно п.5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами  своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г.

19 декабря 2011г. между администрацией м/о Новоорский район Оренбургской области и администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района заключено соглашение о предоставлении субсидии из районного бюджета бюджету м/о Энергетикский поссовет на софинансирование капитального ремонта объектов собственности муниципальных образовании в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2011 году».

Согласно п.2.1.2 соглашения администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет Поселению Субсидию в сумме 6500000 (шесть миллионнов пятьсот тысяч) рублей, на софинансирование объектов указанных в приложении №1 к Соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Энергетикский поссовет» в сумме 3790,327 (три миллиона семьсот девяноста тысяч триста двадцать семь ) рублей.

В соответствии с п.2.1.3 администрация осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием Субсидии, выполнением условий настоящего Соглашения.

Согласно п.2.2.2 соглашения поселение Обеспечивает финансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, за счет средств бюджета муниципального образования «Энергетикский поссовет» в сумме 3790,327 (три миллиона семьсот девяноста тысяч триста двадцать семь) рублей.

В соответствии с п.2.2.3 соглашения поселение в рамках реализации указанного Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных и муниципальных нужд»; заключает контракты и контролирует их выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2.2.7 соглашения поселение  представляет Администрации отчетность в форме установленной Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; обеспечивает достижение целевых показателей эффективности использования Субсидии, установленных государственными заказчиками соответствующих областных целевых программ (п.2.2.8)

Согласно п.5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г

06 декабря 2011 года между администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района и МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» заключен договор №3 о предоставлении субсидий из бюджета м/о Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году.

Согласно раздела 1 договора предметом настоящего договора является осуществление совместных действий по организации финансирования и использованию субсидии, предоставляемой Получателю на обеспечение финансовых потребностей, необходимых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Муниципального образования Энергетикский поссовет в 2011 году (далее именуется Субсидия).

В соответствии с п.2.1.2 договора администрация перечисляет получателю субсидию на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году. Общая сумма субсидии составляет 10290327 (десять миллионов двести девяносто тысяч триста двадцать семь) рублей из них 3790327 (три миллиона семьсот девяносто тысяч триста двадцать семь) рублей 00 копеек предоставляется из местного бюджета, 6500000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек из областного бюджета. Оплата производится Администрацией Муниципального образования. Энергетикский поссовет из местного бюджета по мере поступления финансирования со всех источников.

Согласно п.3.2.2 договора получатель субсидии представляет Администрации отчетность о результатах выполнения получателем субсидии условий в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания акта о приемки выполненных работ.

Согласно раздела 5 договора настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2011г.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Материалами дела установлено, что денежные средства выделялись в адрес учреждения за счет средств областного бюджета.

Согласно платежному поручению №785 от 08.12.2011г. администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области перечислено на счет МУ «УЖКХ» 3 500 000 рублей.

Согласно платежному поручению №623 от 19.12.2011г. администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области перечислено на счет МУ «УЖКХ» 290 326 рублей 64 коп.

Согласно платежному поручению №365 от 29.12.2011г. администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области перечислено на счет МУ «УЖКХ» 6 500 000 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ за декабрь 2011г. от 06.12.2011г. №285 подрядчиком на осуществление работ по капитальному ремонту участка УТ16-УТ20 тепловой сети п.Энергетик являлось МУ «УЖКХ», сметная стоимость в соответствии с договором подряда составляет 10 290 326 рублей 64 коп.

Рынок по осуществлению работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является конкурентным, за рассматриваемый период деятельности на данном рынке осуществляли такие организации как ООО «Уралстройсервис», ООО «Трансгрупп-Орск», МУП ЖКХ м/о Новоорск, ООО СПМК «Новоорская», ООО «Голубой факел» и др.  

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно  ст. 5  Закона  № 94-ФЗ  под размещением заказа понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим законом действия заказчиков по определению поставщиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, а в случае п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Настоящий закон устанавливает единый порядок размещения муниципальных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции,  предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг – т.е. определение поставщиков и исполнителей для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением предусмотренных законом случаев.

При этом, согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, деятельность по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры отнесена к вопросам местного значения поселения,  является нуждой органа местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Применение  Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно ст.9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9.1 Федерального закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно ч.3 ст.9.1 Федерального закона № 7-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Согласно ч.3 ст.9.2 Федерального закона №7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Согласно части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Согласно части 2 статьи Федерального закона №7-ФЗ, бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В ходе рассмотрения дела, представители сторон пояснили, что перечисление денежных средств на ремонт объектов коммунальной инфраструктуры не связано с осуществлением муниципального задания.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» зарегистрировано 14.04.2005г. (ОРГН 1055635001410, ИНН 5635008227, юр.адрес: 462803, Оренбургская обл., Новоорский район, п.Энергетик, 42). Учредителем предприятия является Администрация м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области.

Основным видом деятельности МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30); дополнительными видами деятельности – сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 41.0), строительство зданий и сооружений (ОКВЭД 45.2) и др.

Согласно представленной в ходе заседания Комиссии копии отчета о прибылях и убытках выручка МУ «Управление ЖКХ п.Энергетик» за 2011 год составила 85262 тысяч рублей.

МУ «Управление ЖКХ п.Энергетик» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».     

В данном случае субсидии были получены учреждением, причем данная схема была заложена еще при заключении договора от 06.12.2011г.

Таким образом, муниципальное учреждение, являясь хозяйствующим субъектом и полноправным  участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1 ст.5 Устава м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (принят Советом депутатов Муниципального образования «Энергетикский  поссовет» Новоорского района Оренбургской области «13» августа  2012г.) к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии п.1 ст.19 Устава структуру органов местного самоуправления составляют:     представительный орган поссовета  – Совет депутатов поссовета (далее по тексту- Совет депутатов);  глава муниципального образования – глава поссовета; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация поссовета; контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно ст.30 Устава администрация поссовета – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация поссовета  обладает правами юридического лица.

В соответствии п.1 ст.31 Устава глава муниципального образования возглавляет местную администрацию поссовета и руководит  администрацией поссовета на принципах единоначалия.

Согласно п.1 ст.31 Устава к компетенции администрация поссовета относится исполнение полномочий  по решению вопросов местного значения.

Согласованные действия по предоставлению субсидии на финансирование затрат по осуществлению работ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области и МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений (код ОКВЭД 45.3), производству общестроительных  работ  по   строительству прочих  зданий  и  сооружений,  не  включенных  в другие группировки (код по ОКВЭД 45.21.6) и др. (соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций от 11.09.2012г.).

Договор №3 о предоставлении субсидий из бюджета м/о Энергетикский поссовет для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры м/о Энергетикский поссовет в 2011 году от 06.12.2011г. со стороны администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области со стороны администрации подписан главой администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района, со стороны МУ – директором  учреждения.

В данном случае, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории м/о Энергетикский поссовет была осуществлена без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по обеспечению  работоспособности  тепловых  сетей (код ОКВЭД 40.30.5), монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений (код ОКВЭД 45.3), производству общестроительных  работ  по   строительству прочих  зданий  и  сооружений,  не  включенных  в другие группировки (код по ОКВЭД 45.21.6) и др., поскольку, в данном случае,  для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», МУ «УЖКХ п.Энергетик» п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Домбаровский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-04/2014;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

3. Признать МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» положения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-04/2014.

5. Передать материалы дела № 06-06-04/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……….>

                                                          

Члены Комиссии                                                                                                  <……….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание № 1

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-06-04/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-04/2014 о нарушении Администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства п.Энергетик» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

 1.Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», для чего в срок до «23» апреля 2014г.:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-04/2014;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «25» апреля 2014г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                      <………>

                                             

 

Члены Комиссии                                                                                   <………>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Предписание № 2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-04/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-04/2014 о нарушении Администрацией м/о Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

предписывает:

 

1. МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», для  чего в срок до «23» апреля 2014г.:

- довести до сведения сотрудников МУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством п.Энергетик» положения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-04/2014.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «25» апреля 2014г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                        <………>

 

 

Члены Комиссии                                                                                       <………>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны