Решение б/н Решение от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Комбинат питания №1»

 

 

МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида»

 

Решение принято 21 декабря 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1304/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

 

 

в присутствии представителя ООО «Комбинат питания №1»       на основании доверенности, дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителя МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида» -        на основании довренности, дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 9102-ЭП/23 от 12.12.2023) ООО «Комбинат питания № 1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313007175),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9102-ЭП/23 от 12.12.2023) ООО «Комбинат питания № 1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313007175).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю (№ ИБ/5751/23 от 15.12.2023 г.) и заказчику (№ ИБ/5752/23 от 15.12.2023 г.) направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 21.12.2023 г. в 14 ч. 15 мин.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно, в противоречие Положению о закупках, в извещении указано требование о предоставлении заявок на участие в закупке только в бумажном виде и по адресу нахождения заказчика. По мнению ООО «Комбинат питания №1» подача заявки в бумажном печатном виде несет за собой дополнительные расходы для участников, а также усложняет возможность подать заявку в указанный срок до окончания подачи заявок. Заявитель считает, что такой способ проведения открытого конкурса ограничивает количество участников закупки.

Представители МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида» не согласились с доводом жалобы, предоставили письменные возражения и документы, запрошенные уведомлениями Оренбургского УФАС России.

Согласно письменным возражениям учреждения, выбранный способ проведения закупки регламентирован Положением о закупках и не противоречит законодательству, кроме того, существует много сервисов доставки документов за один день, заказчиком не установлен запрет на подачу заявок на участие в закупке с использованием иных способов подачи документов, например, почтой России, курьерской доставкой и др.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида» (далее – Положение) утверждено и размещено в действующей редакции в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.02.2023 г.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установлено, что 27.11.2023 года заказчиком в ЕИС размещено извещение № 32313007175 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Дата начала подачи заявок - 28.11.2023 г.

Дата окончания подачи заявок - 12.12.2023 г. 08 ч. 00 мин. (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов - 12.12.2023 г.

ООО «Комбинат питания №1» не являлось участником торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1)путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2)иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Частью 16 статьи 3.2. Закона закупках определено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч.17 ст.3.2. Закона закупках).

Согласно пунктам 3 и 4 раздела 20 Положения, Заказчик размещает в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в ЕИС в соответствии с пунктом 9 раздела 6 настоящего Положения.  

Конкурс может быть по форме открытым и закрытым, конкурс может проводиться в электронной форме. Выбор формы конкурса определяется согласно настоящему Положению. Пунктом 1 раздела 24 Положения о закупках предусмотрено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с формами, которые установлены конкурсной документацией.

Способ подачи заявок: почтой, лично или с курьером (п.4 раздела 24 Положения).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.1.1. Документации, заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (часть II «Информационная карта конкурса»).

В соответствии с п. 3.1.5 Документации, участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Установлено, что в п.16 Информационной карты конкурса сформулированы порядок, место, дата, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: Срок подачи: с 28.11.2023г. с 08 ч 00 мин. (время местное) по 12.12.2023г до 08.00 час. Заявка подается по рабочим дням с 08:00 ч. до 17:00 ч. (исключая перерывы на обед с 13:00 ч. до 14:00 ч.) (время местное). Заявки направляются участниками через любого оператора почтовой связи по адресу: 461050; Оренбургская область, городской округ Бузулук, г. Бузулук, ул. Николаевская, здание 10 или в частном порядке на проходную МДОАУ «Детский сад №10».

Учитывая изложенное, а также анализ действующего законодательства, Комиссией отмечается, что Закон о закупках не содержит прямых норм по ограничению выбора заказчиком способа проведения закупки, исключением являются конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ст. 3.4 Закона о закупках), такие закупки должны проводиться строго в электронной форме. При этом, в закупке (извещение № 32313007175), не содержится условий о том, что данная конкурентная процедура торгов проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 (далее – Постановление № 616) утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Предметом же рассматриваемой закупки, не являются товары, работы или услуги, перечень которых утвержден Постановлением № 616.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, процедура проведения указанной закупки соответствуют Положению о закупке.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9102-ЭП/23 от 12.12.2023) ООО «Комбинат питания № 1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 10 комбинированного вида» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313007175) необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313007175) уведомлением Оренбургского УФАС России № ИБ/5752/23 от 15.12.2023 г.

3.Передать материалы дела должностному лицу для проведения проверки в рамках главы 9 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на предмет соблюдения заказчиком требований антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны