Решение б/н решение от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: …., Членов комиссии: …
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук» ….,
представители ООО «Стикс» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (№0353100007619000006),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (№0353100007619000006) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует условие об обязанности Заказчика проводить экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данное условие в проекте контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (№0353100007619000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 687 580,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт, вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности о включении в проект государственного контракта положения о проведении экспертизы результатов исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3.1.5. проекта контракта Заказчик вправе провести экспертизу соответствия результатов выполненных работ условиям Договора собственными силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения проекта контракта, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (№0353100007619000006) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев