Решение б/н Решение от 23 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «МД-Консалтинг»

 

 

445051, г.Тольятти, Приморский б-р, д.2б, оф.5

 

md-consulting63@mail.ru

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга,14

 

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

makanovazd@admin.orenburg.ru

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

460000, г. Оренбург, ул. Советская,

60

 

zakaz_2@admin.orenburg.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-909/2020

 

23 июня 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проходило с использованием системы видеоконференц-связи  в присутствии:

Представителя УСДХ администрации г. Оренбурга –представителя администрации г. Оренбурга –Представитель ООО «МД-Консалтинг» на рассмотрение обращения не явился, о времени и месте рассмотрения обращения был извещён надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, 1) проект контракта не содержит срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств; 2) Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. В частности указано: «Участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова «страна происхождения товара» и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства)». 3) в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об источниках финансирования;

Представитель Заказчика пояснил, что, 1)В проекте контракта, размещенном в извещении, в п. 12.9. содержится условие о том, что в  случае предоставления в качестве обеспечения исполнения Контракта денежных средств, их возврат подрядчику производится в течение 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом или даты заключения соглашения о расторжении контракта. Обязанность установления срока возврата денежных средств, внесенных в качестве гарантийных обязательств законом не предусмотрена; 2) В разделе 27. Документации об электронном аукционе в рамках инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями: участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова «страна происхождения товара» и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). 3) Информация об источниках финансирования содержится в извещении, в разделе 17. Документации об электронном аукционе и в проекте контракта (Федеральный бюджет, бюджет Оренбургской области, бюджет города Оренбурга).

Представитель Уполномоченного органа в ответ на доводы жалобы сообщил следующее: 1) обязательные условия о возврате представленных денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, содержатся вп. 12.4, п. 12.5,п. 12.9 проекта муниципального контракта. Обязанность установления срока возврата денежных средств, внесенных в качестве гарантийных обязательств законом не предусмотрена; 2) В п. 27 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе; 3) документация об электронном аукционе, проект контракта содержат информацию о сроках завершения работ (с момента заключения муниципального контракта до 01.11.2020 г.) и сведения об источнике финансирования (Федеральный бюджет, бюджет Оренбургской области, бюджет города Оренбурга).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

11.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 955 651,66            рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) На основании ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В виду того, что из положений ст. 34 Закона о контрактной системе, не следует прямая обязанность Заказчика указывать в проекте контракта сроки возврата денежных средств внесенных в качестве гарантийных обязательств, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации, приходит к выводу об отсутствии нарушений в заявленных доводах жалобы.

2) Согласно п. 2 ч. 1ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 27 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

В силу вышеназванной инструкции установлено следующее требование:

«…При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями: участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова «страна происхождения товара» и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.»

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав положения аукционной документации пришла к выводу о соответствии Инструкции по заполнению заявки Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.

3) В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Так источник финансирования представлен в документации пунктом 17 Информационной карты следующим образом:

17.

Источник финансирования

Федеральный бюджет, бюджет Оренбургской области, бюджет города Оренбурга

На основании изложенного в данной части нарушений требования Закона о контрактной системе в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны