Решение б/н Решение от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/110.2-319/2020

 

16 марта 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ..., ...

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ...;

представители администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

представители ООО «Аспект» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района (номер извещения № 0853500000320000149),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области  ( далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района (номер извещения № 0853500000320000149), (далее – Аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора; 2) указанный в аукционной документации график выполнения работ противоречит требованиям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018 336/пр.; 3) проект сметы контракта отсутствует. 

Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений требований Закона о контрактной системе допущено не было.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района (номер извещения № 0853500000320000149).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 582 295,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района, что не является строительством, реконструкцией объекта капитального строительства.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

2) В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В своей жалобе Заявитель указывает, что «указанный в документации об Аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не учитывает требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ"».

Согласно извещению проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района.

В аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ не указывается.

Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.

3) В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. №841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района, отсюда следует, что положения данного приказа не распространяются на данную закупку.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Аспект» на действия администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа расположенного в с. Новотроицкое Октябрьского района (номер извещения № 0853500000320000149) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны