Решение б/н Решение от 7 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору ООО «Эндолайт Центр»

 

Заказчик:

Заместителю Управляющего Государственным учреждением –Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

 

07.10.2021

8813

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.7-1093/2021

 

07 октября 2021 года                                                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:. Членов комиссии:.;

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования –. по доверенности,

представители ООО «Эндолайт Центр» рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эндолайт Центр» на действия Государственного учреждения – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов индивидуальными протезами нижних конечностей в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000353).,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Эндолайт Центр» (далее – Заявитель) на Государственного учреждения – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов индивидуальными протезами нижних конечностей в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000353), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок (п. 2.1, п. 2.2) по не стоимостному показателю «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются неправомерными и приводят к ограничению конкуренции; 2) конкурсной комиссией Заказчика при осуществлении рассмотрения и оценки заявок на участие в настоящем конкурсе нарушены требования ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в связи с чем просит признать действия конкурсной комиссии Заказчика по оценке  и начислению ООО «Эндолайт Центр» 0 баллов по показателю опыта работы при рассмотрении второй части заявки Заявителя; кроме того, в тексте протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок Заказчика – отсутствует обоснование присвоения заявкам участников количества баллов в соответствии с установленными критериями.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил признать жалобу ООО «Эндолайт Центр».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.08.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов индивидуальными протезами нижних конечностей в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000353)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 534 235,86 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

1) В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Принимая во внимание, что жалоба Заявителя на действия Заказчика в указанной части, поступила в Оренбургское УФАС России 01.10.2021г., тогда как сроком окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов индивидуальными протезами нижних конечностей в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000353) является – 17.09.2021г., Комиссия контрольного органа приходит к выводу об оставлении настоящего довода жалобы Заявителя без рассмотрения, поскольку жалоба в указанной части подана Обществом за пределами сроков, установленных ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, следовательно, оснований для рассмотрения жалобы по существу у Комиссии Оренбургского УФАС России не имеется.

 

2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 22 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:

 

22. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих

критериев

Установлены в соответствии с Приложением № 1 Разделe I

 

Согласно Приложению № 1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» Заказчиком установлено следующее:

 

 

 

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (п. 28 Правил).

Приложением № 1 к конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

 

2. НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ: «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НАЛИЧИЕ У НИХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И

ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ

СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НА ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ, ОПЫТА РАБОТЫ,

СВЯЗАННОГО С ПРЕДМЕТОМ КОНТРАКТА, И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ,

СПЕЦИАЛИСТОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ

КВАЛИФИКАЦИИ»

Величина значимости критерия (%) - 40

Коэффициент значимости критерия - 0,4

2.1. «ОПЫТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО

ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОТЕЗОВ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА»

Оценка показателя (баллы) - 100

Коэффициент значимости показателя - 0,4

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и

объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению

протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних

конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате

окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных

условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 3 (трех) шт.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами

выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ,

опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме

выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для

отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе

заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 15 (пятнадцати) шт.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле:

b1 = КЗ X 100 X (Ki / Кmax)

б) в случае, если Кmax ≥ Кпред , - по формуле:

b1 = КЗ х 100 х (Ki / Кпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

2.2. «ОПЫТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО

ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОТЕЗОВ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА»

Оценка показателя (баллы) - 100

Коэффициент значимости показателя - 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и

объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ

по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3

года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без

нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее

2 534 235,86 руб.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами

выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ,

опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости

выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для

отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются

только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в

составе заявки на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 12 671 179 (двенадцать миллионов

шестьсот семьдесят одна тысяча сто семьдесят девять) руб. 30 коп.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле:

b2 = КЗ х 100 х (Ki / Кmax)

б) в случае, если Кmax ≥Кпред, - по формуле:

b2= КЗ х 100 х (Ki / Кпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2021 №ПРОII1 конкурсной комиссией ООО «Эндолайт Центр»» присвоено 0 баллов по критерию оценки «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Иные критерии оценки, кроме указанных в конкурсной документации, не применялись.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, оценка по указанному нестоимостному критерию заявки № 110537090 ООО «Эндолайт Центр» должна составлять иное значение, нежели присвоенное конкурсной комиссией, поскольку во исполнение требований Постановления №1085, а также требований конкурсной документации ООО «Эндолайт Центр» представлены договоры соисполнения по государственным контрактам, а также акты выполненных по ним работ , соответствующих требованиям Заказчика.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по показателю критерия «Квалификация участника закупки», в частности, «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема», таким образом Заявитель обжалует результаты оценки заявок по не стоимостным критериям.

Таким образом, у Комиссией Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Эндолайт Центр» в данной части.

Относительно довода Заявителя о том, что в тексте протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок Заказчика отсутствует обоснование присвоения заявкам участников количества баллов в соответствии с установленными критериями, Комиссия контрольного органа, проанализировав представленные Заказчиком документы, а также сведения, размещенные в Единой информационной системе, признает правомерными и достаточными доводы представителя Заказчика о том, что в содержании Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2021 №ПРОII1, Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.09.2021 №ППИ1 Заказчиком установлено, что рассмотрение и оценка вторых частей заявок «…осуществляется по критериям, предусмотренным конкурсной документацией…».

Комиссия Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, задать уточняющих вопросов по существу заявленного довода у Комиссии Оренбургского УФАС России не представилось возможным. Кроме того, к дате и времени заседания доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенного в жалобе требования, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, также представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эндолайт Центр» на действия Государственного учреждения – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов индивидуальными протезами нижних конечностей в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000353) частично необоснованной, частично оставить без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                      

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

07102021

Связанные организации

Связанные организации не указаны